Алкоголизм в православии болезнь

Непотребный алкоголизм глубоко укоренился в современном обществе. Часто человек даже не задумывается о несчастьях, которые он приносит.

Пьянство в православии строго осуждается, его критикуют в Священном Писании и в книгах Отцов Церкви. Оно незаметно развивает зависимость и влечет за собою целую череду других пороков. Пьянство часто является прямой причиной разлада в семье и приносит страдания родным и близким.

Отношение святых отцов к пьянству

Святые отцы напоминают, что в каждом человеке заложен потенциал ко всем порокам. И если мы не впали в какой-то определенный грех, это заслуга Всевышнего Господа, а не наша сила воли. Всегда следует быть смиренным, беречься от неприятностей, избегать их и не рассчитывать на индивидуальные силы, которые ничтожны.

Иоанн Златоуст утверждал: вино дано нам Господом для увеселения, укрепления тела, а не дебоширства и разрушения духа.

  • Пьянство возникает не от алкоголя, но от злоупотребления им. Трезвый человек находится под покровительством собственной совести, которая уберегает и препятствует от совершения непотребных деяний. Опьянение притупляет разум и открывает широкий простор для греховных желаний и колоссальной похоти.
  • Причина зависимости заключается в деятельности человека, сердце которого опустошено безверием, отсутствием страха перед Божьим промыслом, невоздержанием, распущенным нравом и истинной слабостью души.
  • Церковь не считает саму субстанцию вина грехом, но она крайне опасна, потому что является проводником во множество греховных деяний. Алкоголь — средство, позволяющее проникнуть опасной страсти вглубь неокрепшей духовности человека.
  • Святая Церковь утверждает: пьянство есть родитель всякого постыдного дела, оно является сестрою похотливого блуда, а также разрушением искреннего целомудрия. Алкоголизм, омрачающий религиозное знание, — это начало атеистического безбожия, которое угнетает и запутывает душу в дьявольских сетях.
  • Пьянство, по выражению Златоуста, есть полнейшее несчастье, болезнь, произвольное заражение бесовскими помыслами, что хуже потери рассудка. Василий Великий говорил: алкоголизм — это дьявол, вторгшийся в душу через похотливое сластолюбие.
  • Священное Писание дает определение трезвости и называет её религиозной умеренностью в пище и еде, а также неустанной бдительностью над собственным эго и сохранением от всяческих порочных помыслов.

Важно! Священное писание не запрещает употребление алкоголя. Для христианина недопустимо именно зависимость от спиртных напитков. Каждый верующий должен остерегаться того, чтобы какой-либо объект властвовал над телом и разумом.

Сущность пьянства в православной традиции

В сегодняшнем мире алкоголизм является причиной высокого уровня преступности, болезней и травматизма. Он снижает общий уровень нравственности, культурного наследия и любви к труду.

  • Пьянство порождает ссоры и кровопролитные драки, а также убийства.
  • Алкоголики позволяют себе непомерное сквернословие, кощунственное поведение и богохульство.
  • Злоупотребление спиртными напитками приучает ко лжи, лести, грабежам.
  • Люди, ведомые бесом пьянства, пытаются достичь собственных прихотей любым способом. Они часто не реагируют на замечания трезвых людей и быстро впадают в ярость.
  • Алкоголики часто валяются в грязи, так как спиртные напитки делают из человека животное. Они изменяет не только внутреннее, но и внешнее состояние. Дьявол в первую очередь обращает внимание на тех, кто предался винной страсти.

Православная традиция утверждает: причиною пьянства становится непомерная гордость, которая проявляется через порочное своеволие. Люди, страдающие алкогольной зависимостью, совершают беспечные и беззаконные поступки. Они не способны рассмотреть собственное поведение со стороны.

В душе пьяница не переносит контроля, указаний и божественной воли. Для него алкоголь становится тем аргументом, который заставляет его думать о своеволии. Такой ум закрыт от рациональных утверждений и полезных знаний.

Алкоголизм является не только суровой болезнью, но и привычным образом жизнедеятельности. Человек должен собраться с силами и попытаться самостоятельно изгнать этого демона из потайных углов собственного разума.

Интересно! В середине XIX века Магнусом Гуссом был введен термин «Хронический алкоголизм». Ученый отмечал, что заболевание прогрессировала в странах, где отошли от религиозных традиций. Народы с примитивными культами практически полностью подвержены греху пьянства. Это говорит о некой закономерности между отрицанием Бога и появлением алкоголизма.

Структура алкоголизма в православии

Пьянство поражает человека одновременно в нескольких абстрактных плоскостях:

  • Образуется психологическая зависимость, которая требует получения удовольствия и подпитки самого порока.
  • Если рассматривать заболевание с медицинской точки зрения, встает вопрос о внедрении в обменные процессы атомов алкоголя.
  • Пьянство — это греховная страсть, поэтому оно рассматривается церковью в духовной плоскости.
  • Алкоголизм имеет и социальную проблематику, потому что люди, постоянно ищущие удовлетворения демона опьянения, становятся закоренелыми эгоистами. Их совершенно не заботит обстановка и состояние других людей.

Постоянное употребление спиртных напитков провоцирует зависимость, в основе которой стоит тяжелое отравление организма. От последнего формируются физические и душевные боли, нарушение работы внутренних органов, центральной и периферической нервной системы. Алкоголизм провоцирует психологическую деградацию и отторжение всякой религиозности.

В православии различают три стадии пьянства:

  1. Психическая зависимость формируется, когда человек прикладывается к бутылке, чтобы забыть о повседневных неприятностях, расслабиться и наладить контакт с окружением. Со временем понижается порог необходимой дозы, и человек начинает употреблять значительно больше спиртного. Совершенно пропадает рвотный рефлекс, который защищает организм от поступления чрезмерного количества алкоголя.
  2. Вторая стадия — физическая зависимость. Здесь происходят биохимические изменения в процессах. Алкоголь становится необходимым веществом для нормального функционирования тела. При его отсутствии возникают психические расстройства и физические боли.
  3. На последней стадии возникает деградация личности. Человек теряет интерес к окружению, забывает о родных и близких, отторгает элементарные нормы морали и равнодушно относится к индивидуальному поведению. У алкоголиков резко ухудшается память, а также сильно снижаются интеллектуальные способности.

Церковь утверждает, что Сам Господь не сделает человека трезвенником, потому что тот изначально наделен свободой воли. Прекращение пьянства достигается собственными усилиями. Тот, кто желает победить демона пьянства, должен исключить мысль о спиртном.

Лечение алкоголизма в православии

Церковь всегда заботится о духовном здоровье народа и содействует справедливому утверждению трезвости, а также профилактики алкогольной зависимости. Однако страсть винопития есть хронический недуг, и лечится она работой над собою, героическими усилиями воли.

  • Сначала следует осознать собственную проблему и принять её. От алкоголя легко не отделаться, человек побеждает зависимость с большим трудом и верою во Всевышнего.
  • Человек обязан проявить чрезвычайную решительность в борьбе против своего врага. Необходимо поверить в успех и постоянно спрашивать милости у Господа. Каждому тяжело расстаться со старым грехом, который приносил удовольствие. В разуме алкоголиков возникают неверные помыслы о том, что борьба напрасна, и вылечиться не получится. Такая позиция губительна.
  • Спиртные напитки позволяют человеку легко обрести состояние эйфории и уйти от внешних проблем. Истинное счастье требует вложения больших усилий. Проблемы необходимо решать трезвыми и честными путями, не прячась за мнимую заслонку алкогольной эйфории. Для терапии хорошо подходят дружественные беседы, разговоры о любви и Боге, молитвы и нахождение новых интересов.
  • Человек не должен строить долгосрочных планов по борьбе с демоном пьянства. Необходимо сконцентрироваться на настоящем дне, собрав силы в кулак. Утром читается молитва, где просится исцеление. Ставить временные ограничения — существенная ошибка, психологически давящая на человека. Нужно помнить, что полное истребление страстного порока должно стать первостепенным делом. Вместо него в душе устанавливается противоположная добродетель.

Советы по борьбе с алкоголизмом

В одиночку человек практически не способен исцелиться от этого страшного недуга. Рекомендуется обратиться к хорошему специалисту, практикующему православные традиции. Добротных результатов добиваются в общинах, где собраны люди с похожими проблемами.

  • Из дома следует удалить все бутылки, чтобы ум постепенно забывал о пристрастии. Если алкоголь доступен, получается быстрый срыв.
  • Нужно отстраниться от пьющих компаний и перестать наведываться в гости. Чрезвычайно поможет оповещение родных о желании бросить пить.
  • Если возникает тяга к спиртному, рекомендуется выявить причину (стресс, тоска, различные проблемы). Удачи и поражения в борьбе с желанием записываются в блокнот.
  • Необходимо найти занятие, которое заполнит пустое время. Лучшее здесь — молитвы и полезная деятельность во благо других.
  • Следует отдаться физической культуре, а также заняться самообразованием, которое раскроет вред злоупотребления.

Специалисты утверждают, что перестройка сознания алкоголика происходит после полугода внутренней борьбы и правильного подхода. Вскоре появляется навык устойчивого противодействия этому пагубному демону. Надежда всегда есть, несмотря на колоссальную силу зависимости. Горячие молитвы обязательно находят отклик.

На заметку! С 2014 года православная церковь приняла особую концепцию по утверждению трезвости в Российской Федерации. Священнослужители взаимодействуют с общественными организациями, выступающими против алкоголизма. Сотрудничество происходит только с объединениями, которые поддерживают православное вероучение.

Злоупотребление алкоголем является прямой причиной потери здоровья и духовной защиты. Православная церковь рекомендует воздерживаться от распития спиртных напитков в больших дозах. Если же человек попал в опасную ловушку алкогольного демона, выход необходимо искать при помощи искренних молитв, обращенных к милостивому Господу.

Доброго времени суток, друзья! Многие из нас, как бы это не звучало печально, любят пить спиртные напитки и порою задумываются. А грех ли выпивать православному? Само пьянство считается грехом или нет? Существует ли грех пьянства?

Пьянство или алкоголизм является серьезной проблемой современного общества и предметом беспокойства РПЦ.

Православная церковь относит этот порок к одной из разновидностей греховных страстей, разрушающих душу человека. Поддаваясь греху, христианин искажает свой первозданный духовный образ, дарованный Господом.

Грех пьянства в православии

Человек, находящийся в алкогольной зависимости попадает в подчинение своему пороку. В Священном Писании пьянство относится к чревоугодию.

Медицина и православная вера едины во мнение, что пьянство произрастает своими корнями к духовно-нравственным трудностям человека. Христианин, наполненный верой и любовью к Богу, никогда не обратится к алкоголю для решения внутренних переживаний и не будет задавать себе вопросы, а не грех ли пьянствовать?

Являясь способом ухода от житейских проблем, винопитие и спиртные напитки становятся преградой на пути к Царству Небесному.

Избавление от алкогольной зависимости в православии возможно только через духовные усилия и молитвы. В особо тяжелых случаях спиртное становится для зависимого единственным стремлением в жизни, отодвигая на второй план христианский долг, семью и нравственность, поэтому пьянство это грех.

Совет. Сходите на исповедь в церковь!

Человек, не осознавший пагубности греха пьянства, сам строит преграды между собой и Богом. Пьющий, не способный пройти путь истинно верующего христианина, опустошает свою душу, а пустоты заполняет не любовью к Богу, а пагубными страстями.

Винопитие, пиво, пьянство, как воронка затягивает себе в подчинение душу человека. Становясь единственной радостью и убежищем от внешних неурядиц, алкоголь несет в себе только разрушение, если вы задумываетесь, а является ли грехом, если выпивать по-немного .

Будучи творением Божьем, человек должен на протяжении всей своей земной жизни стремиться уподоблению Господу. Расплескивая свои духовные силы, христианин не сможет достичь конечной цели в единении с Богом.

Грех пьянства влечет за собой груз других смертных грехов. Затуманивая человеческий ум, зависимый становится орудием в руках дьявольских происков.

Нетрезвый образ жизни пагубно сказывается на всем окружение человека. Страдают родные и близкие люди, а сам грешник превращается в пропащего и бесполезного члена общества.

Как грех пьянства разрушает человека?

Пьянство – болезнь душевная и физическая. Разрушая душу человека, тело также приходит в упадок. При постоянном исполнении своих пагубных влечений, они приобретают роль потребности, которая становится у руля человеческой жизни.

Предавшийся греху пьянству христианин теряет уважение на земле среди друзей и вечную жизнь на небе. Таким образом определяя свою душу на вечные муки.

Бедственное положение зависимого человека становится крайней степенью отчуждения от православной веры и погружением в бездну греховности. Святые Отцы определяют такую душу, как оскверненный храм Божий внутри человека.

Если человек не может оградить себя от употребления спиртного, то, однозначно, находится в зависимости от греховной страсти. Главным шагом на пути исцеления должно стать признание своего порока и решимость навсегда отказаться от него. Православная вера и молитвы станут главными орудиями в борьбе с пьянством на пути к исцелению. Исповедь и причащение придаст вам сил в борьбе с грехом винопития или пьянства.

Избавление от зависимости требует постоянного сопротивления и неукоснительного следования Божьим заповедям. Смертельная страсть нуждается в систематическом уподоблении греху.

Не поддаваясь таким позывам, человек становится сильнее перед недугом и получает надежду на искупление своих деяний перед Господом. Бросайте пить!


О винопитии: вино является продуктом, который производят, используя виноградную лозу, знают почти с самого начала истории человека. Ученые давно определили, и дали оценку его пользы для организма, его бодрящему, тонизирующему и целебному эффекту.

Псалмопевец Давид сказал, воскликнув, что вино может веселить человека. Апостол Павел рекомендовал Тимофею, который был его учеником, каждый день употреблять немного вина из-за его проблем с желудком. «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» 1 Тим.5:23

Святые отцы, к примеру, святой Иоанн Златоуст выдвигали направление концепции умеренных доз вина. Он записал такие слова, что не может принести столько пользы во врачевании для избавления от депрессии, как принятие вина, лишь бы большие количества его не могли уничтожить пользу, которая исходит от него.

О грехе пьянства

Но, в течении какого времени есть вино, столько не прекращается и проблема его беспорядочного принятия и грех пьянства и алкоголизма. Много болезней древнего времени, не один раз завершающиеся эпидемией, давно победили и оставили в истории, а тело зеленого змия, алкоголизм, как и раньше, обвивает и душит человека. С действием пьянства имеет связь алкогольное опьянение, являющееся хроническим, или наследственным заболеванием, которое выражено в зависимости от спиртного и патологии организма.

Ясно, что алкоголизм это грех, и проведение профилактики и лечения пьянства и алкоголизма способны принести пользу лишь в том варианте, когда верно определиться с их причинами.

Причины пьянства

В науке советского времени мнения об причинах алкоголизма были широкими и запутанными.
Называли и проживание в плохих социальных условиях, и непостоянство в экономике, химическую перегрузку психики, и дурную предрасположенность к наследственности, и фактор, зависящий от климата и расположения, национальности и этноса.

Оказание влияния аналогичных факторов действительно, но для христианства характерно выражение более глубокого, духовного взгляда на эту проблему, когда говорят, что алкоголизм это грех, в общем, как и на каждую проблему и заболевание современного времени.

При обращении к тому, что написали Святые Отцы о пьянстве, можно в них найти не одно высказывание по этой теме. Высказывания святых отцов о пьянстве, о грехе винопития, Вы сможете прочитать в конце статьи. Достаточно точно и кратко его сущность составлена святителем Василием Великим. Он писал, что грех пьянства является бесом, которого человек по своему желанию накликает на себя с помощью сластолюбия, появляющегося в душе.

При зависимости от пьянства к людям притягивается нечисть, и он приобретает одержимость. О том, что это по-настоящему так, сказано в хорошо известной поговорке. «Напился до чёртиков». Это не оказывается простой метафорой, а демоническим опытом. Люди визуально видят рядом с собой образы демонов. Является характерным то, что жрецы в отдельных религиях увлекались опьяняющими напитками, до того как совершить свой ритуал. У Святых Отцов встречаем много наставлений о том, как избавиться от греховной страсти пьянства.

Внимание! ПРАВДА, КОТОРУЮ ОТ НАС СКРЫВАЮТ. Проблема алкоголизма! Смотреть видео.

Как избавиться от алкоголизма, как побороть грех пьянства

Все можно сводить к тому, что для того, чтобы преодолеть недуг, требуется наличие веры, выполнение заповедей христианства, молитв, постов, смирения, искреннего покаяния перед Господом в условиях таинства исповеди и постоянное причащение к Святым Христовым Тайнам.

В первую очередь тем, кто мучается от недуга пьянства, требуется иметь ясное осознание своего рабства алкоголю. Это оказывается довольно часто не очень простым действием, так как много кто в данном положении имеет стоимость к тому, что не признает себя зависимым и считает себя способными когда угодно, как лишь сильно захотят, избавиться от пагубно влияющего пристрастия. В фактическом плане люди тут врут и тем, кто их окружает и себе.

Признавая то, что попали в плен страсти, они смогут преодолеть как эту неправду, так и грех гордости, а как известно, Господь не признает тех, кто гордый, а кто смирился, даёт благодать. Но имеет значение, чтобы это признание было не обычным констатирующим фактом, а смогло бы привести к появлению желания к избавлению от зависимости в употреблении спиртного.

Здесь надо чтобы было приложение усилий, как самих желающих, так и каждого родственника, члена его семьи. От них требуют, в первую очередь усиленных молитв, для которых рекомендуют в первую очередь иметь благосклонность священников.

Это не раз сможет подержать затем в момент, когда придет отчаяние. От них нужно проявление любви, при этом жертвенной, то есть той, которая не ожидает того, что будет ответная любовь. Понятно, нужно большое терпение! Дальше надо рассмотреть себя внутри и задать себе вопрос: есть ли собственная вина в том, что найдена правда в спиртном.

Православие о грехе пьянства

Некоторые картинки кликабельны: после нажатия на картинку — она открывается в большом размере, читать текст становится намного удобнее!

Источники: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-alkogolizm.html, http://proruschurch.ru/pochemu-pyanstvo-eto-greh/, http://liveinorthodoxy.com/pyanstvo-tyazhkij-grex-vred-alkogolya-pyanstvo-istochnik-smertnyx-grexov-o-prichinax-pyanstva-molitva-ot-pyanstva/

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *