Классные часы по профилактике наркомании и алкоголизма

Классный час по профилактике курения, алкоголя и наркомании разработала и провела классный руководитель

«ЛИЦОМ К ЗДОРОВЬЮ»

«Нужно поддерживать крепость тела,

чтобы сохранить крепость духа»

— раскрыть понятие здорового образа жизни;

— показать морально-нравственные аспекты здорового образа жизни, значение разумного подхода к стрессовым ситуациям;

— информировать ребят о ложном действии «удовольствия», получаемого от применения наркотиков, табака, алкоголя и непоправимых последствиях их использования.

1. Подготовка стенда «Стена доверия» (рисунки на тему «Здоровый образ жизни»)

2. Разработка проекта «Если бы я был президентом, я бы. чтобы укрепить здоровье граждан моего государства»

3. Ответить на вопросы анкеты:

1) Существует мнение, что наркотики — это.

2) Существует мнение, что табак — это.

3) Существует мнение, что алкоголь — это.

4) Существует мнение, что СПИД — это.

4. Учащиеся готовят материал по темам:

1) Физкультура и спорт.

3) Здоровье и гигиена.

6) Наркомания и токсикомания.

7) Положительные эмоции.

8) Экологическое сознание и поведение.

I. Здоровый образ жизни — это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.

Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем.

Материал опережающего задания

Физкультура и спорт

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие — в спортзале.

Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.

Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век — век гиподинамии, т. е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 — 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.

Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т. д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов. Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания:

— витамин «С» — в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе, петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках;

— витамин «А» — в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных желтках, молоке, рыбе, моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате, петрушке, вишне, малине, сливе;

— витамин «В»- в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли и тд.

Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. Человеку они необходимы каждый день.

Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. «Кто жаден до еды, дойдёт до беды» — гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу.

Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром — сытный завтрак, после полудня — обед, вечером, часа за два до сна, — скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание, а для полных людей — и шестиразовое, естественно, понемногу и в определённое время.

Избегайте спешки, недостаточного пережёвывания, еды всухомятку и т. д. Отучайте себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты, печенье, орехи).

И последнее: следите за своим весом. Не старайтесь полнеть, а если видите, что это уже происходит, сгоняйте вес с помощью спорта, гимнастики, диеты, но только по совету врача.

Здоровье и гигиена

В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье — самая большая ценность и для человека и для окружающих. Крепкое здоровье — это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил.

Массовая гигиена получила распространение лишь со второй половины 19 века, когда начинают изготавливать мыло промышленным способом, и оно становиться доступным многим. А до этого Западная Европа утопала в грязи. Так испанская королева Изабелла Кастильская заметила, что, приняв купель при рождении, она второй раз умывалась перед свадьбой. Генрих Наваррский просит свою возлюбленную: «Не мойся, милая, буду у тебя через три недели». К воде питали отвращение. Омовение сводилось к тому, что утром лакей лил несколько капель духов на руки, а вечером королю, например, на золотом подносе подавалось смоченное с одного конца полотенце, которым он протирал руки и лицо.

На Руси активную борьбу за гигиену вёл Пётр I, хотя в народе и до его указов любили баню. В наше время, когда почти в каждом доме есть ванна, горячая вода, соблюдение правил гигиены не составляет никакого труда.

Учащиеся в наше время много находятся за столом и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и изменение формы таза. В школе на переменах нужно больше двигаться, чтобы не атрофировались не только мышцы, но и весь организм. В этом случае будет ослабляться работа сердца, лёгких и других органов, будет снижаться обмен веществ. Малейшая нагрузка на такой организм может вызвать заболевание.

Злоупотребление спиртными напитками приводит к расстройству деятельности сердечно-сосудистой системы, почек, печени, желудка, кишечника, психики. Пьянство укорачивает жизнь на 15 — 20 лет. Под влиянием алкоголя у 43% мужчин было установлено ослабление половой функции. Будучи неспособным к нормальной супружеской жизни и не зная покоя от мысли, что такой аномалии нет у их жён, алкоголики склонны обвинять своих жён в измене.

Под влиянием алкоголя глубокие изменения происходят в половой системе женщине: нарушается менструальный цикл, нередко возникает бесплодие. Пьющая женщина — это страшно. Она более несдержанна, развязна, чем мужчина, более агрессивна, цинична. Если пьянство отца приводит к рождению умственно отсталых или не вполне полноценных детей, то пьянство матери, и тем более во время беременности, ведёт к рождению детей — инвалидов, не способных к нормальному умственному и физическому развитию, к труду и нередко умирающих в первые месяцы жизни. Употребление алкоголя может стать причиной выкидыша, рождения мёртвого ребенка, расстройства их физического и умственного развития, эпилепсии.

Не случайна пословица: «Муж пьёт — полдома горит. Жена пьёт — весь дом горит». Социологи подсчитали, что событий, за которые «нельзя не выпить», у человека набирается 40 — 50 за год. Не много ли?

Открытие Америки (1492 г.) подарило человечеству два знаменитых растения — картофель и табак. Гёте заметил, что картофель стал для человека благословением, а табак — карой. В США запрещена реклама табака, а за курение в общественном месте взимают штраф. Трое из четырёх американцев не курят.

У ещё неокрепшего молодого организма быстрее, чем у взрослого формируется непреодолимое влечение к наркотизации организма в любых формах: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Некоторые люди оправдывают курение тем, что оно не даёт им пополнеть. Но ведь есть более эффективные и безопасные методы: уменьшение количества потребляемой пищи, занятия физической культурой, различные диеты и т. д.

Воздух, которым дышат сегодня люди, засорён пылью, выхлопными газами.…А курильщики поглощают ещё сигаретный дым, никотин и другие яды табака.

Курение оказывает резко отрицательное влияние на все жизненно важные процессы в организме. Быстрее развивается утомляемость, ослабевает память, нарастает раздражительность. Доказано, что у курильщиков возрастает риск заболевания болезнями сердца в 2 — 3 раза, раком лёгких болеют в 15 раз чаще, а риск заболеть раком лёгких возрастает у злостных курильщиков в 46 раз. Курение влияет на содержание гемоглобина в крови.

Уродства у курящих матерей встречаются в 2 раза чаще, чем у матерей, которые не курят. Чаще всего уродуется нервная система плода: дети раздаются с водянкой головного мозга, недоразвитым спинным мозгом, и т. д.

Специалисты предлагают два способа борьбы с курением:

1-й: постепенное отвыкание путём медленного снижения количества выкуриваемых сигарет;

2-й: полный отказ от курения, замена сигареты конфетой. Избавление от вредной привычки, прежде всего победа каждого человека над своей слабостью.

Борьба с курением, (факты)

— В конце 16 века в Англии за курение казнили, а головы казнённых с трубкой во рту выставляли на площади.

— Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекари имеют право продавать табак, только как лечебное средство.

— В Турции курильщиков сажали на кол.

— В Россию завезли зелье в начале 17 века, курильщиков также не миловали. В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех у кого будет найден табак, надобно пытать и бить кнутом, пока тот не признается, откуда добыл…

— В школах Пекина юного курильщика ожидает изнурительное наказание — тренировка на велотренажёре. Педагоги полагают, что подобный метод не только отучит провинившегося от сигареты, но и приобщит к спорту.

Наркомания и токсикомания

Наркомания — это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему. Это опий, гашиш, снотворные средства, стимуляторы центральной нервной системы.

В чём вред наркомании?

1 — е: организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь.

2 — е: идёт общая деградация личности в 15 — 20 раз быстрее, чем от алкоголя.

3 — е: наркоманы — потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению.

Наркоманов преследуют навязчивые идеи, чрезмерная раздражительность. Часто наркоманы прибегают к попытке покончить с собой.

Проявлением токсикомании подростков является увлечение вдыханием паров различных химикатов: клея, бензина, ацетона, красок и других средств бытовой химии. Известно, что продолжительное нюханье может вызвать красочные галлюцинации. При передозировке возникают устрашающие видения, спасаясь от которых нюхальщик может, например, выпасть в окно. Токсические вещества воздействуют на мозг, нервные клетки которого погибают. В короткие сроки может развиться слабоумие.

Статистика показывает, что 60% молодёжи приобщилась к наркотикам из любопытства.

Формула: «Я попробую и брошу» — самая распространённая ловушка. Ни под каким видом, ни под каким предлогом — ни из любопытства, ни из смелости, ни из чувства товарищества — не принимайте наркотики и токсические средства.

Экологическое сознание и поведение

Заботясь о себе, об удовлетворении своих запросов, люди мало заботятся о сохранении самой природы — дома, в которых они живут, часто наносят вред природе и в результате люди вредят самим себе, своему здоровью. В настоящее время появилась отрасль науки и практики, занимающаяся проблемой взаимодействия человека и природы — экология.

В результате хозяйственной деятельности человека воздушная среда загрязнена вредными веществами. Вдыхание такого воздуха ведёт к тяжёлым заболеваниям человека.

Вредные вещества из воздушной среды могут переходить в водную среду.

Также вода загрязняется хозяйственно-бытовыми и промышленными сточными водами.

Одна из наиболее тяжёлых форм загрязнения — кислотные дожди, которые убивают растения, губят почвы, загрязняют поверхностные и подземные воды. Поэтому питьевую воду необходимо отстаивать и кипятить.

Загрязнение атмосферного воздуха и водной среды вредными веществами отражаются и на качестве продуктов питания. Продукты питания следует тщательно промывать перед употреблением.

В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей природы. Решение этих вопросов зависит от каждого из нас, от нашего экологического сознания.

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно всё пусто, всё сгорело,

И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,

Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

II. Проводится тест «Как вы беспокоитесь о своём здоровье? «

На предлагаемые вопросы отвечать «да» или «нет».

1. Регулярно ли вы проходите медицинское обследование?

2. Вам нравиться по телевизору смотреть передачи о здоровье?

3. Регулярно покупаете и употребляете витамины?

4. Стараетесь не есть того, что плохо сказывается на вашем здоровье?

5. Используете ли травы и другие средства народной медицины?

6. Покупаете ли и читаете книги по медицине?

7. Часто говорите о своём здоровье и болезнях?

8. Если у вас болит голова, боитесь, что это может быть опухолью мозга?

9. Кажется ли вам, что страдаете необычными недугами?

10. Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?

11. Начинает ли у вас что-нибудь болеть (например, голова), когда вы много и напряжённо работаете?

12. Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?

13. Пропуская важные, но неприятные встречи, вы оправдывались тем, что плохо себя чувствовали?

14. Приходится ли вам притворяться, что у вас что-то болит, чтобы не ходить в школу?

15. Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?

16. Вы сразу ложитесь в постель, когда заболеете?

17. Боитесь ли заразиться инфекционными болезнями?

18. Часто ли посещаете врача?

19. Много ли лекарств у вас дома?

20. Есть ли в вашей семье наследственные болезни?

21. Сильно ли беспокоитесь о своём здоровье?

22. Вы ежедневно проверяете свой вес?

23. Часто ли у вас кружиться голова?

24. У вас бывает ускоренное сердцебиение?

25. Регулярно рассматриваете свой язык?

За ответы «да» — 1 очко, за ответы «нет» — 0

14 — 25 очков: своим чрезмерным беспокойством о здоровье вы можете вызвать у себя какую-нибудь болезнь. Научитесь расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть. Следите за своим здоровьем, но пусть это не играет определяющей роли в вашей жизни.

4 — 13 очков: у вас достаточно разумное отношение к здоровью, но не позволяйте этой заботе стать целью вашей жизни. Интерес может очень легко перерасти в навязчивую идею.

3 очка и меньше: у вас вполне разумное отношение к своему здоровью.

III. Ребятам предлагаются отрывки из песен, а учащиеся должны будут сопоставить их с тем или иным направлением здорового образа жизни.

Войти через uID

Войти через uID

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

Конспект классного часа «Казачий костюм»

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю — 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю — 80 лет: история и современность»

Целью игрового тренинга «Давай жить!» является формирование у учащихся старшего школьного возраста знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностные составляющих жизни.

Методическая разработка предназначена классным руководителям, учителям ОБЖ, педагогам дополнительного образования образовательных учреждений.

Игровой тренинг «Давай жить» профилактике ПАВ и пропаганде ЗОЖ; 9-11 классы

Данный классный час может быть проведен в виде конференции для старшеклассников, в виде открытого внеклассного мероприятия. Оптимальным помещением для его проведения является актовый зал школы. На классный час приглашается врач-нарколог, который как нельзя лучше расскажет старшеклассникам о вреде наркомании, объяснит, насколько страшна наркозависимость.Дети смогут задать ему интересующие их вопросы по данной проблеме. Кроме того, приглашается представитель полиции, который может рассказать, какая ситуация по данной проблеме складывается в городе и регионе. Присутствующие также могут задать ему интересующие их вопросы. Также на классном часе выступают заранее подготовленные ученики с информацией о наркомании. Изюминкой мероприятия считаю сценку, которая разыгрывается старшеклассниками и также является пропагандой здорового образа жизни. Она придаст зрелищность мероприятию, «оживит» его.

Классный час «Я живу! Я люблю жить! А ты?»; 10-11 класс

Сегодня уже не секрет, что почти каждый третий школьник знает вкус наркотика. Страшно становится за судьбу поколения, которое с геометрической прогрессией вырождается от этой заразы. Наркоманом может стать и ребёнок и старик, но в основном садится на иглу молодёжь от 14 до 25 лет. Особую группу риска составляют школьники.

Игра-исследование «Я выбираю жизнь»

Воспитательный час «Скажем вредным привычкам «Нет!», здоровью — «ДА!»

В данном классном часе рассматриваются следующие вопросы: определение ВИЧ, СПИД, стадии развития СПИДа, представлена историческая справка по данной проблеме, меры профилактики СПИДа, пути передачи / непередачи ВИЧ инфекции, упоминаются знаменитости, умершие от СПИДа, демонстрируется печальная статистика по данной проблеме в Липецкой области. Кроме того, здесь вы найдете упражнение «Ценности» и ситуации, которые необходимо разобрать на классном часе в связи с рассматриваемой проблемой.

Классный час на тему «Страшное слово СПИД» для учащихся 8 класса

Рассказывается о болезни, есть ряд «страшных» фотографий.
19 слайдов.

Презентация «СПИД»; 9 класс

Цель ресурса: Показать значимость сохранения здоровья, рассмотреть реальные стороны употребления алкоголя, влияния никотиновой и наркотической зависимости, приобщение школьников к спорту и здоровому образу жизни; создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и качества жизни школьников.

Презентация «Я выбираю жизнь!»

Данный классный час формирует представление о влиянии наркотиков на здоровье. Этот классный час можно проводить как отдельное мероприятие, а можно как цикл классных часов под название «Твоё здоровье и . «

Классный час «Твое здоровье и наркотики»

Презентация для проведения классного часа, внеклассного мероприятия, родительского собрания.
Цель — коррекция социально — психологических особенностей личности.

Презентация «Наркотики и дети» (для проведения классного часа, внеклассного мероприятия, родительского собрания)

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков.

  • Развить умение аргументировать свою точку зрения.
  • Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Классный час » Наркотики — путь в никуда» + презентация

Каменская Алла Евгеньевна
Классный час о вреде курения, алкоголя и наркотиков. Классный час может быть проведен для учащихся 7-9 классов.

Классный час «Как сказать «Нет!» и отстоять свое мнение» для 9 классов

Автор: Семёнова Елена Николаевна

Конференция для старшеклассников.

Конференция для старшеклассников «Молодежь против наркотиков».

Мультимедийная презентация (без звукового сопровождения и анимации) про наркоманию и наркоманов. Материал подготовлен в жесткой форме, чтобы показать все те ужасные последствия употребления наркотиков.

Классный час «Наркомания» (презентация)

Автор: Обрезчикова Наталья Яновна

Классный час посвящён главной и страшной проблеме – «болезни номер один» — СПИДу. Для учащихся 8 — 9 классов.

Классный час «СПИД — болезнь номер один»

Автор: Ерофеева Анна Александровна

Презентация с видеороликами.
Использованы некоторые слайды других авторов.

Презентация для классного часа «Еще раз о курении» для 7 кл.

Этот урок (классный час) посвящен проблемам современного общества (наркомании). Дополнен психологическими упражнениями и заданиями.

Классный час на тему Наркомания «Все в твоих руках»

2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Калининского района городского округа г.Уфа Республика Башкортостан

Тема классного часа

Умей сказать: «Нет!»

(для обучающихся 8-11 классов)

Выполнил: социальный педагог

Яковлева Надежда Михайловна

Умей сказать «нет»!

Цель . Формирование навыков отказа от употребления психоактивных веществ (ПАВ), критического осмысления информации , получаемой в неформальных группах.

Задачи . Формировать убеждение, что стойкий навык отказа от ПАВ является признаком зрелого поведения, четкого представления о механизмах возникновения зависимости от ПАВ и возможности противостоять этому.

Оборудование .Таблица для упражнения «Мифы» поделённая на две графы мифы и реальность; плакаты (или карточки) «Тебе предложили ПАВ, как сказать «нет». Результаты проведённого опроса. Экран, проектор, компьютер. Результаты ранее проведённого социологического опроса учащихся гимназии №111.

1. Вводная часть. Добрый день, ребята! Сегодня наш разговор пойдёт о зависимости к вредным привычкам. Тема нашего разговора не нова, об этом мы много знаем, часто обсуждаем, а также узнаём из СМИ. (приложение №1) данные на экране, озвучиваются.

Вопрос: Какие вредные привычки вы знаете? Предполагаемый ответ: потребление алкоголя, табака, наркотиков и другие, Тема нашей сегодняшней беседы : «Умей сказать: НЕТ!» В целях актуализации представлений учащихся о наркозависимости и ее причинах, предлагается назвать ассоциации к слову «зависимость», провести параллели с безволием, несамостоятельностью и т.д. Что такое наркомания? Наркомания ( от греч. nark — оцепенение, mania — безумие; страсть) – заболевание, выражающееся в физической и психической зависимости потребления от наркотиков. На экране появляется слово НАРКОМАНИЯ. Учащимся предложено дать расшифровку данному слову по буквам. Например: Н-наркотик, никотин, насвай. Буква А- агрессия, алкоголь. Учащиеся называют слова ассоциации к слову наркомания. Приводятся данные по результатам проведения социологического опроса в гимназии.

2. Упражнение «Мифы»: зачитывается спорное утверждение. Участникам предлагается высказаться, данное высказывание «Миф» или реальность. В ходе обсуждения разъясняются спорные моменты.

«Мифы» или Реальность.

Наркомания — вредная привычка.

Достаточно один раз уколоться – и станешь наркоманом.

Все наркоманы и проститутки – конченые люди.

Нельзя дружить с наркоманом.

Легализация наркотиков приведет к снижению преступности .

Продажа наркотиков, контролируемая врачами, сможет с наименьшими потерями предотвратить привыкание к наркотикам.

3. Основная часть . При завершении вводной части обращено внимание на негативные последствия употребления наркотиков, на степень личной ответственности за привыкание к наркотикам. Выполняется игра «Марионетка». Участники должны разбиваться на тройки. Каждый тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один участник будет играть роль куклы. Каждый участник должен побывать в роле куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5-3 метра. Цель «кукловодов» — перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.

Участники обсуждают, что они испытывали во время игры, когда были в роли «куклы». Делают вывод о неприятных ощущениях, когда ты несамостоятелен, не можешь распоряжаться собой, от кого-либо или чего-либо зависит.

Участникам рекомендовано создать группы по 3 учащихся, где необходимо ответить на предложенные вопросы в таблице.

Источники: http://lechenie-zdorovye.ru/3013-klassnyj-chas-po-profilaktike-kureniya-alkogolya-i-narkomanii.html, http://pedsovet.su/klass/689_klassnye_chasy_profilaktika_narkomanii, http://infourok.ru/razrabotka-klassnogo-chasa-na-temu-umey-skazat-net-po-profilaktike-narkomanii-alkogolizma-1122808.html

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *