Отношение церкви к кодированию от алкоголизма

К числу основных проблем, которыми отягощено современное общество, можно отнести наркоманию, табакокурение и алкоголизм. Их объединяет одно негативное понятие – «зависимость», разрушающее не только тело человека, но и приносящее огромнейший вред душе и духу.

Помочь человеку в этой беде, даже при привлечении самых передовых медицинских медикаментов и методов, без обращения к Богу – невозможно! Слова святого Василия Великого: «Итак, не уповай на врачебное искусство без благодати и не отвергай по упорству своему, но проси у Бога познания причин наказания, а потом избавления от немощи, терпя сечения, прижигания, горькие лекарства и все врачебные наказания» – есть ничто иное, как памятка и руководство к действию для каждого из нас.

Христианское вероучение воспринимает болезнь как следствие греховной жизни и в качестве профилактики от любых немощей рекомендует строить житие в соответствии с канонами православной веры.

Вышесказанное, для каждого православного христианина, в принципе, должно являться догмой, аксиомой, не требующей каких-либо доказательств и объяснений правоты.

К сожалению, нет! Несмотря на свидетельство Священного Писания о Божественном происхождении медицинского искусства: «Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими» (Сир. 38, 4) сегодня, среди христиан, наблюдается неоднозначное отношение относительно методов борьбы с некоторыми недугами, в частности с зависимостями…

Некоторые миряне и значительная часть духовенства особо скептически настроены в отношении всего, что исходит от официальной медицины в лице психиатрии, психотерапии и психологии. Иногда скепсис, когда речь заходит о лечении конкретного заболевания, перерастает в решительное противодействие сотрудничеству с медиками. Оно выражается в отказе от лекарств и выполнения необходимых процедур со ссылкой на то, что все происходящее (болезнь, проблемы) от Бога и дано в качестве наказания за грехи и если Богу будет угодно, то человек получит исцеление и без таблеток.

Справедливости ради надо признать, что существует и другая сторона этой медали. Есть и такие христиане, которые дают согласие на применение новых психотерапевтических методов (тренингов), с использованием гипноза, аутотренинга, кодирования и даже альтернативных духовных практик в борьбе с зависимостями.

Кто же из них прав? Насколько адекватно то или иное поведение с точки зрения православного вероучения? Существует ли какая-либо угроза для человека со стороны вышеперечисленных методов и если таковая есть, то, что наиболее опасно: медицинские препараты, гипноз, аутотренинг или кодирование?

Ответить односложно на все эти вопросы конечно можно, но такие ответы будут грешить субъективностью. Чтобы избежать ее, нам, в поиске истины, попутно, придется затронуть взаимоотношения науки (психология, психотерапия и психиатрия) и богословия, ибо священнослужители, как и представители данных научных направлений, работают с одной и той же сферой человеческой природы (дух, душа).

Итак, настало время разобраться с данной проблематикой, раз и навсегда, расставив, так сказать, все точки над «И»…

Возможно, для кого-то это будет откровением, но в недалеком прошлом психология, психотерапия и психиатрия обитали в церковной ограде, проводя активную деятельность в душевных лечебницах, которые располагались при крупных монастырях и храмах православной Церкви. Лечение душевнобольных, в то время, сочетая духовное попечение и медицинское врачевание, на выходе давало замечательные результаты исцеления.

Начало 20-го века в общество принесло революционные идеи и дало новый импульс атеистической философии. В результате Церковь долгие годы была вынуждена пребывать в тени, не имея право голоса в вопросах духовно-душевного здоровья. Зато наука получила новый вектор развития – материалистический, где упор делался на чистую науку без духовного содержания. Каждое из научных направлений заняло свою нишу в социалистическом обществе.

Психиатрия стала развиваться как сугубо медицинское направление. Большинство психиатров до сих пор остаются на атеистических позициях, отрицая бытие Божие и реальность потустороннего мира, искренне полагая, что любые сверхъестественные проявления в жизни человека есть не что иное, как галлюцинации различных видов: зрительные, слуховые и т.д.

Сестра психиатрии – психология в 1879 распалась на два самостоятельных направления: научное и религиозное. Лидером научного направления стал профессор Вильгельм Вундт. Научная психология претерпела самые кардинальные перемены: из нее исчезло самое главное — душа….

“Хотя психология есть наука о душе, мы можем приняться за изучение ее “без души”, то есть без метафизических представлений о сущности”, — заявил русский психолог г-н Челпанов, выразив не только свое личное мнение, но и настроения, царившие в научных кругах России 19-го века. Таким образом, психологию стали низводить до уровня физиологии. Понятие души было задвинуто на задворки дисциплины, а на первый план, в качестве основного предмета изучения, была возведена психика, которую стали изучать на уровне нервной системы, гормонов, мозга и т.п., претендуя этим самым на познание души…

Но, вернемся к нашему вопросу. Если говорить по существу, то любые лекарственные препараты, предназначенные для внутреннего, или наружного применения не могут повредить душе (или духу), даже если этого некто сильно пожелает, потому что они предназначены только для лечения тела, а потому могут оказать как положительное, так и негативное воздействие исключительно на физическое состояние человека.

При проведении гипнотерапии или сеанса гипноза идет сильнейшее влияние на сознание и подсознание человека, его воля подчиняется воле гипнотизера, что в результате приводит к расслабленности, слабоволию, отсутствию контроля над собственными желаниями и порождает абсолютную зависимость от гипнотерапевта.

Успехи в аутотренинге, как правило, способствуют развитию гордыни, культивируют в человеке тщеславие и эгоистическое настроение.

Авторы рассмотренных нами методов, равно как и последователи, по всей видимости, забыли о предостережении Христа «без Меня не можете делать ничего.» (Ин. 5,15).

В связи с тройственностью человеческой природы (дух, душа и тело) и болезни бывают духовными, душевными (психическими) и соответственно – телесными (соматические). В случае телесных и психических заболеваний помощь оказывает медицина, причем, когда имеют место последние болезни (душевные), то ими занимается специальная область медицинского знания – психиатрия. Парадоксально, что, оказывая помощь при душевных заболеваниях, большинство специалистов — психиатров отвергают реальность существования души, равно как и духа.

Что касается духовных болезней, то о них необходимо сказать отдельно, т.к. они приносят такие печали, от коих страдает не только дух, душа, но и тело. Болезнь, в этом случае, обнаруживает себя на трех уровнях своего бытия.

Духовные и психические заболевания – результат современного образа жизни, который ведет большинство наших соотечественников, пытающихся взойти на вершину успеха, используя любые возможности, в том числе и греховные…

На фоне переизбытка информации, физического перенапряжения и отсутствия духовных ориентиров у людей развиваются разные страхи, неуверенность в себе, а отсюда и потребность в снятии данных симптомов за счет алкоголя и наркотиков. Стремление к красивой жизни и удовольствиям способствует формированию сибаритского типа характера, когда в главу угла ставится только одно — получение наслаждения от всего, с чем соприкасается человеческая природа, будь то еда, алкоголь, спорт и т.д. и т.п. Закономерным итогом подобного образа жизни становятся – психические срывы и другие греховные проявления духа.

В свете вышесказанного прослеживается четкая взаимосвязь между греховным бытием и заболеваниями, в первую очередь психическими и духовными. Все специалисты, так или иначе связанные с лечением таких заболеваний должны понять, что их появление в жизни людей напрямую зависит от морально-этических и религиозных установок.

Церковь всегда проповедовала, что основная причина всех духовных заболеваний заключается в греховной, порочной жизни. Дух при таковых заболеваниях настолько ослаблен, что не может контролировать душу, которая в связи с этим попадает в плен к нечистым страстям. Тело, таким образом, полностью беззащитно и его атакуют всевозможные недуги, от банальной простуды до сложнейших вирусов.

Остановить зависимость возможно только в результате абсолютного отказа от приема любых продуктов, влияющих на изменение состояние сознания, будь то алкогольные напитки, лекарства психотропного плана или иные наркотические препараты. С таким выводом никто спорить не будет! Однако, как это сделать?

Сегодня на фронте борьбы с зависимостями наиболее эффективным методом помощи считается так называемое «кодирование». Так ли это и что собою, по сути, представляет сей метод лечения в призме святоотеческой мудрости и библейского откровения?

Первое, что бросается в глаза и неприятно поражает слух, так это сам термин «кодирование». Слово это, имеющее в свой основе понятие «код», претендует с одной стороны на мистичность, а с другой на некое научное знание.

Сторонники кодирования рекламируют этот метод как панацею – решение любых проблем, будь то алкоголизм, наркомания или другая зависимость. За деньги, пусть и немалые, они гарантируют пациенту и его родным избавление от недуга за какие 30-60 минут!

Но, так ли все благополучно и замечательно на практике? Если мы проследим путь пациентов после выхода из кабинета кодировщика, то увидим удручающую картину.

Одни, уже на следующий день, попадая в знакомый социум, «срываются» и возвращаются в привычный мир наркотического или алкогольного дурмана.

Другие же, потеряв любимую игрушку, быстро находят ей замену: с водки переключаются на табак, значительно увеличивая его потребление…

У третьих, которые не дружат с бутылкой, избегают сигарет и закрывают уши только при упоминании слова «наркотики», родственники начинают замечать странности в поведении и мышлении…

Чем же можно объяснить такие метаморфозы, которые «исцелившихся» клиентов кодировщиков, спустя некоторое время, приводят в невропатологические или психиатрические клиники?

На сегодняшний день существует множество видов кодирования. Образующий корень слова «кодирование» – «код» в нашей речи обосновался благодаря носителям французского языка, куда он, в свою очередь, попал из латинского языка. В переводе с латинского, термин «код» означает — «начертание».

При внешнем многообразии, технология внутреннего влияния на личность одна для всех проблем. Больному сообщается, что любая попытка попробовать спиртное, закурить сигарету или использовать иной наркотический препарат может закончиться смертельным исходом. Понимая, что человек не вчера родился и вероятно в курсе срывов, которые могли иметь место с его родственниками или знакомыми, кодировщики подчеркивают, что любые нарушения кода не останутся без негативных последствий и в недалеком будущем страшным образом отразятся на здоровье, а возможно и на самой жизни.

Таким образом, в подсознание человека закладывается программа страха. Дальше – больше! На фоне страха больного «успокаивают» ложной свободой выбора, предлагая альтернативу: «Вы желаете закодироваться на год или на три года?».

Следует отметить, что на определенных этапах кодирования программа страха усиливается за счет дополнительной информации. К примеру, очень часто в нее входит элемент расписки с подписью пациента, которая «на всякий случай» предупреждает, что он ознакомлен с последствиями, которые могут произойти с ним в случае преждевременного возврата к алкогольной или табачной жизни. Естественно, что данному документу в процедуре кодирования отводится психотерапевтическая роль, а не юридическая, хотя последняя, в случае чего, и может сказать свое слово.

Центральным моментом кодирования является собственно «начертание» словесного кода. Чтобы понять, что это такое, обратимся к тексту кодирования, взятый нами из системы известного кодировщика доктора Довженко.

Внимательно прочитайте этот текст, обратив особое внимание на подчеркнутые слова: «Сейчас я закладываю в ваш мозг специальный противоалкогольный код. Отныне он будет контролировать ваше поведение, ни на одну секунду не исчезая из вашего мозга даже во сне. Код будет храниться глубоко в вашем подсознании. С этого момента вы не сможете употреблять алкогольные напитки. Любые дозы спиртного в период действия кода опасны для вашего здоровья и могут привести к смерти».

Как мы видим, в основу кодирования положено то, что принято именовать ритуалом с активацией инстинкта самосохранения, который проявляется во время желания вкусить запретный плод (алкоголь, табак, другие наркотики). Воздействие направлено на то, чтобы вызвать у человека фобию перед последствиями злоупотребления алкоголем или табаком вследствие нарушения «кода». Поэтому и неудивительно, что в результате такого «лечения» возникают побочные эффекты в виде психосоматических заболеваний…

С точки зрения православного мировоззрения, алкоголизм или другая зависимость – грех! Кодирование – путь, ведущий в погибель, но никак ни к исцелению от той или иной зависимости, так как для такового нужно искреннее покаяние, духовное преображение и жизнь в соответствие с канонами православной Церкви. Ничего подобного в своей работе специалисты-кодировщики не используют, отдавая предпочтение технологиям, далеким и чуждым православному менталитету. Понятие греха и раскаяния начисто отсутствуют не только в системе кодирования, но и вообще в медицинской деятельности, если конечно в ней не задействован православный врач (психиатр, психотерапевт и т.д.).

Если святые подвижники, оказывая помощь немощному, использовали силу Божественную, которая давалась им Господом за праведный образ жизни, то к какой силе обращаются нынешние врачеватели, далекие не только от православного вероучения, но и вообще от религиозной этики?

Ответ на этот вопрос прост: налицо обращение к силе бесовской, которая просто так ничего не делает. Кроме обмана от представителей темного мира ожидать большего не стоит, а если человек и получает нечто, то это не более, чем мираж, ибо «как может сатана изгонять сатану?» (Мк.3,23).

В современном мире люди не желают трудиться, не только в физическом плане, но и в духовном, пытаясь получать все быстро и без усилий. Увы, многие из нас не желают принять очевидную истину: жизнь без курения и алкоголя не освобождает человека из плена зависимости, как таковой, а только меняет ее внешний облик. Непосредственный исполнитель воли кодировщика – дух зла «в лучшем случае» заменяет одну зависимость на другую: алкогольную на табачную, наркотическую на карточную… и т.д.

Абсолютную свободу может даровать только Бог, но для этого требуется обратиться к Нему с искренним покаянием и желанием изменить свое бытие. Здесь бесценна помощь священника в молитвенно-творческом союзе с верующим врачом. Важно показать, что проблема алкогольной или иной зависимости решается, но не так быстро, как того бы нам хотелось.

Конечно, чудеса мгновенного исцеления имеют место, и история Церкви знает это, но сие скорее исключение, что только подтверждает правило. Человек не становится алкоголиком после одной выпитой рюмки, этому предшествует не один год пьяного существования, и было бы наивно полагать, что нарушенные функции и испорченные органы восстановятся за один час, освободив несчастного не только от психической, но и физической зависимости. Нельзя отнять пусть и вредную пищу, ничего не дав взамен!

Безусловно, что первое знакомство человека с церковными таинствами и традициями вряд ли изменит характер пьяницы, пусть и признающего себя последним грешником на земле. Изменения можно ожидать только после того, когда он лично встретит Христа и поймет, что все удовольствия, которые он ранее получал, есть ничто иное, как суррогат и не могут быть сравнимы с блаженствами Христа. Реальность такого радикального преображения вчерашнего грешника имеет историческое подтверждение в повествовании святого Августина «Исповедь».

Однако, что делать в том случае, если близкий нам человек не желает обращаться к Богу с покаянием и продолжает упорствовать в своем греховном образе жизни?

Здесь есть только один выход. Нужно довериться Богу и Его Промыслу в отношении болящего….

Конечно, принятие подобного решения дается всегда с трудом, но необходимо поверить, что в нашей жизни имеет место Промысел Божий и все, что происходит с человеком, не является случайным….

Любая попытка изменить судьбу человека в ту или иную сторону без благословения Церкви свидетельствует о гордыне и эгоизме, попытке занять место Бога. Трудно поверить? Тогда посмотрите, что говорит о болезни и страданиях святой Григорий Богослов и все станет на свои места.

«Стражду от болезни и изнемогаю телом. Иные высокомерные, может быть, смеются над моими страданиями: расслаблены мои члены, и ноги ходят нетвердо. Не знаю, следствие ли это воздержания, или следствие грехов, или какая-нибудь борьба. Впрочем, благодарение моему Правителю! Это может быть для меня же и лучше. Но запрети болезнь, запрети словом Своим, твое слово для меня спасение! А если не запретишь, дай мне терпение все переносить».

Таким образом, болезнь и время, которое проводим мы на больничном ложе, идет только на пользу, причем не только для тел, но в большей степени для наших бессмертных душ. Именно это, в своем признании, и имел в виду святой Григорий Богослов: «Болезни и для духовной моей части служат некоторым очищением, а в очищении всякий имеет нужду, как бы ни был он крепок».

МОЖНО ЛИ ПРАВОСЛАВНОМУ ЧЕЛОВЕКУ КОДИРОВАТЬСЯ?

МОЖНО ЛИ ПРАВОСЛАВНОМУ ЧЕЛОВЕКУ КОДИРОВАТЬСЯ?
(Псевдолечение. О кодировании.)

“Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие к погибели, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мф.7, 13-14).
“Кодирование” – это, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день методика лечения зависимостей. Слово “кодирование” несет в себе некоторую таинственность и якобы “научность”. Немалое содействие популяризации этого метода оказывают средства массовой информации и реклама. Но что такое кодирование? Почему очень часто после кодирования начинают пить страшнее прежнего, нередко повреждается психика, рассудок? Если это благо, то почему таков плод?
Французское слово “код” происходит от латинского – “начертание”. В процессе кодирования через это начертание (ритуальное) к человеку по сути привлекаются бесы, которые отныне и будут “помогать” ему не пить спиртное, или не курить, или будут “сушить” его – “помогать” худеть.
Кодирование задействует страх, связанный с инстинктом самосохранения. Воздействие направлено только на то, чтобы вызвать у человека боязнь перед последствиями злоупотребления алкоголем или табаком из-за нарушения “кода”.
В ходе сеанса произносится текст примерно следующего содержания: “Сейчас я закладываю в ваш мозг специальный противоалкогольный код. Отныне он будет контролировать ваше поведение, ни на одну секунду не исчезая из вашего мозга даже во сне. Код будет храниться глубоко в вашем подсознании. С этого момента вы не сможете употреблять алкогольные напитки. Любые дозы спиртного в период действия кода опасны для вашего здоровья и могут привести к смерти”. То есть метод лечения основан на принципе устрашения.
А в самых крайних случаях можно ли все-таки прибегнуть к кодированию от алкоголя или табака?
И винопитие и табакокурение – это не только болезнь, а и предшествующая этой болезни страсть души, которая подводит человека к пребыванию в этом сугубо греховном и болезненном состоянии. И в этом смысле любое воздействие на него, которое не сопряжено с личным подвигом, усилием, желанием преодолеть – пусть потом, болью, мукой – овладевшую им страсть, не будет окончательным. Страсть не вылечивается таблетками. Как нельзя человека гордого путем некоторого психотпропного на него воздействия сделать милостивым и любвеобильным, так нельзя и вылечить человека, имеющего греховное пристрастие к алкоголю и табаку, путем некоторого временного воздействия на те или иные центры его психосоматического существования. Подобное лечение так или иначе отзовется. Непреодоленная страсть непременно проявится в какой-то другой форме.
Кодировщики на сеансах используют, как они говорят, некую “чудесную силу”, “тайное знание”. Во все времена были избранные Богом святые, которых Господь награждал даром целительства за их смирение, правдивость, праведную жизнь. Они воистину лечили силой Божественной. Какой же силой лечат кодировщики? Дает ли Господь Свой дар человеку, который не ходит в храм, не исповедуется, не Причащается Святых Тайн. Кодировщики срывают запретный плод, желая тут же, без труда христианского, без подвига получить дар целительства, и получают его — от “услужливого беса”. А последствия бывают и для “врачей” и для “пациентов” очень плачевные, ибо бесы не способны творить добро, а создают всегда лишь мираж, иллюзию добра. “Как может сатана сатану изгоняти?” (Мк.3:23).
Евангелие учит нас, чтобы измениться, нужно потрудиться. А что происходит при кодировании? По сути человек просит: сделайте что-нибудь, что хотите, вот вам деньги, но чтобы я не пил. И ему предлагают нечто, отдавая его во власть демонических сил. И это приводит к пагубным изменениям в душе человека.
А как страдают закодированные люди! Ведь грех так и остался в их душах нераскаянным. Он может лишь поменять свой облик. Отсюда у закодированных частые депрессии, жуткая раздражительность, тревога. Нередко возникают тяжелые соматические заболевания. Закодированный пребывает в сильнейшем напряжении душевных сил. Такое, с позволения сказать, “лечение”, приносит людям явный вред и страдания. Кодирование – это широкий путь, ведущий в погибель. Действительно, как легко, – сходил на сеанс, заплатил приличную сумму и “закодировался” от табакокурения, винопития – и здоровье и трезвость обеспечены. Для исцеления от недуга пьянства нужно покаяние, душевное преображение, внутренний рост. Кодирование этого не дает.
Поэтому кодирование абсолютно неприемлемо для страждущих. Закодировать нетрудно. Но где же личность? Что человек сделал, чтобы стать другим? Разве нам важно добиться того, чтобы человек перестал пить, если он вместо этого затем начнет блудить или проигрывать состояние в игорных домах? Важно, прежде всего, изменить отношение к греху, сформировать желание жизни с Богом. Проживание без алкоголя и табака не является показателем того, что человек освободился от зависимости. Поэтому те, кто кодировался, конечно, должны прежде всего исповедаться и покаяться, если хотят как-то изменить, улучшить свою жизнь, быть действительно свободными и избавится от пагубной страсти.
Полноценное исцеление невозможно без глубокого личного и свободного переосмысления своей жизни, обретения и осознания ответственности за собственную жизнь. Если человек поймет, что жизнь – это драгоценный дар Божий, то он сам с благодарностью принесет ее к свету Христа. “Без меня не можете творити ничесоже” (Ин.15, 5).

О страшной участи закодированного
У священника Алексия Мороза в книге “Человеческие судьбы” есть рассказ “Володя”, в котором повествуется реальная история о страшной участи закодированного. Приведем небольшой отрывок.
“В свое время Володя страшно пил. Потом прошел кодирование от пьянства в Санкт-Петербурге. На какое-то время страсть утихла, но потом стали случаться страшные запои. В такие периоды Володя становился неуправляемым, с топором набрасывался на жену, мог избить любого не понравившегося ему человека. С православной точки зрения, это была явная одержимость. Кодировщик, по сути дела, только изменил “специализацию” беса: Володя не пил, но когда запивал, вывести его из этого состояния было практически невозможно. Бес находил на Володю, и Володя прекрасно это понимал. И если успевал приехать в церковь, исповедаться, причаститься, все приходило в норму…
А однажды пришла страшная весть: Володя сгорел. Случилось так. Володя вдруг перестал молиться, читать Евангелие, стал раздражительным. Потом запил. Приступы дикой агрессии наполнили его душу. Это была настоящая одержимость. Жена, дочка убежали, спрятались у соседей. С топором в руках Володя бегал и искал их по деревне. Ночью деревня проснулась от дикого крика. Это Володя облил себя бензином и чиркнул спичкой”.

  • Богослужение (0)
  • Наркомания игромания алкоголизм курение (6)
  • О блуде и целомудрии (4)
  • О венчании (1)
  • О детях (1)
  • О женском (1)
  • О иконах Божией Матери (0)
  • О исповеди (3)
  • О молитве (1)
  • О молодёжи (2)
  • О посте (0)
  • О праздниках (0)
  • О святых (0)
  • О семье (0)
  • О таинствах (0)
  • Подготовка ко крещению (0)
  • Приходское консультирование (0)
  • Проповеди (0)
  • Против абортов (1)
  • Телевизор компьютер (0)
  • Электронная карта (0)
  • Ювенальная юстиция (0)

Православный Храм святой Блаженной Ксении Петербургской

Как нас найти

  • 352121, Краснодарский край
  • г. Тихорецк, ул. Чапаева 2г
  • тел. 8 (86196) 5-58-02
  • Церковная лавка: +79282419953
  • Email:[email protected]

© 2018 Православный Храм святой Блаженной Ксении Петербургской.Все права защищены

Многие верующие люди, страдающие алкоголизмом, отказываются принимать некоторые виды помощи, такие как : гипносуггестивная психотерапия и кодирование. От многих пациентов приходилось слышать, что эти виды лечения от «дьявола», что некоторые священники в разговорах со своей паствой запрещают прибегать к такому лечению и считают, что надо укреплять веру, а болезнь сама пройдет. Мы считаем необходимым, дать разъяснения по этому поводу, чтобы больной человек, являющийся верующим, не отказывался от лечения, которое ему необходимо.

Отношение церковнослужителей к процедуре кодирования и гипнозу, на сегодняшний день является достаточно неоднозначным. Произошел своего рода раскол во взглядах на некоторые виды наркологического лечения, в результате которого, страдающие от алкогольной зависимости под давлением своих духовных наставников остаются без наркологической помощи. Такой подход со стороны некоторых священнослужителей, таит в себе огромную опасность для зависимого человека, так как алкоголизм является прогрессирующем заболеванием, очень важно не запускать его развитие, а начинать лечение, как можно раньше. Самое интересное, что никаких церковных указов о недопустимости «кодирования» от алкоголизма нет и в помине. Это всего лишь субъективный взгляд отдельных священников, в основе которого лежит недостаток образования в понимании такой глобальной проблемы, как алкоголизм.

Священнослужители, получившие образование в стенах семинарии, изучавшие основы психиатрии и психологии , имеющие разносторонние взгляды, прекрасно понимают, что алкоголизм требует лечения. Представители церкви, менее образованные, объясняющие все происходящее с человеком через призму мистического сознания, подводят все к «бесовскому» началу и соответственно, совершенно не разбираясь в проблеме, ратуют против любых психотерапевтических вмешательств.

Если мы вспомним историю, то увидим, что психиатрия вышла из монастырских стен, именно там находили приют психически нездоровые люди, и в первую очередь для уменьшения тяжести их состояния, применялось психотерапевтическое воздействие. Лечение больной души словом, существует на протяжении столетий. Медицина, в частности психотерапия, была неотъемлемой частью православной культуры. Как в Ветхом, так и в Новом Завете не встречается осуждение или запрещение применения медицинских средств и техник, таких как кодирование и гипноз. Согласно Библии, врач всегда пользовался уважением. Вот короткий отрывок из Священного Писания, показывающий место врача в жизни человечества.

Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание, и от царя получает он дар. Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его? Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. (Сир 38, 1-15.)

Многие святые занимались врачеванием. Вот лишь некоторых из них: апостол и евангелист Лука, мученик Орест врач, великомученик и целитель Пантелеймон, бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан, бессребреники мученики Кир и Иоанн. В нашем Отечестве прославились преподобные Агапит Печерский, Ипатий Целебник, Евфимий Суздальский. Всем известно и житие святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого) архиепикопа и выдающегося хирурга, а также известного психиатра игумена Анатолия Берестова. В истории Церкви мы видим огромное количество примеров, когда священники и епископы занимались врачеванием как телесных, так и духовных недугов. Опыт многих зарубежных стран показывает высокие результаты в исцелении человеческой психики при тесном сотрудничестве психиатров и представителей церкви. И только в России ведется конфронтация между представителями духовенства и психиатрами. Хотя в последнее время все чаще можно встретить представителей церкви, готовых идти на сотрудничество с представителями медицины, в борьбе за спасение человека.

И в заключении хочется добавить следующее : среди верующих распространено мнение, что пьянство это грех, а не заболевание. Хочется развеять это заблуждение. Мы не можем сказать больному диабетом или туберкулезом:

-Укрепи веру свою и болезнь пройдет!

Понятно, что наряду с укреплением веры, человеку придется проходить еще и курс лечения..

Тоже самое касается и больного алкоголизмом, он нуждается в наркологической помощи.

Источники: http://www.moscow-faq.ru/articles/wayoflive/zdorove/5520, http://hram-ksenii-tih.ru/storage/parish-consultation/addiction-gambling-alcoholism-smoking/can-i-orthodox-christians-be-encoded-, http://www.alkmed.ru/alkogolizm/czerkov-i-alkogolizm.html

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *