Положение акции против алкоголизма

Пояснительная записка

Одна из самых важных проблем ранней профилактики – воспитать у ребенка ценностное отношение к здоровью. Большинство подростков не умеют достаточно четко сформулировать свои аргументы «За» и «Против» курения. Это может означать, что информация о влиянии курения на организм человека в их представлении носит неопределенный, аморфный характер.

Кроме того, общаясь со сверстниками, подростки не могут выразить свое отрицательное отношение к курению достаточно определенно, с тем, чтобы при этом не вступать в конфликтные отношения с группой. Как правило, подросток не осознает, что степень эмоционального давления группы обратно пропорциональна его статусу в ней. Чем ниже статус подростка, тем меньше его влияние на группу, а значит, тем больше действий, с которыми он в душе не согласен, ему придется совершить в угоду групповым нормам.

Профилактика курения в подростковом возрасте особенно необходима. Она должна проводиться с учетом возрастных и психологических особенностей.

Для детей, обучающихся в школе VIII вида, характерны недостаточная дифференцированность ощущений, нару­шенное различение цветовых оттенков, замедленный темп сенсорного восприятия, сужение объема зрительно воспринимаемого материала, нарушение памяти и мыш­ления. Нарушенное чувственное познание (ощущение, восприятие) не позволяет ребенку получить полноцен­ные представления об окружающих его предметах и яв­лениях.

Детей с нарушением интеллекта отличает низкая эмоциональная и мотивационная зрелость, отсутствие чувства долга и ответственности и т.д. Большинство детей приходит в школу из социально неблагополучных семей с низким образовательным цензом, где, как пра­вило, никакого развития не получают.

Кроме того, дети приходят в школу со слабым физи­ческим здоровьем. Зачастую нарушена координация движений, плохо развита мелкая моторика, повышена утомляемость.

Необходимо учитывать и экологические условия нашей местности, такие как слишком переменчивый климат, не­достаточную инсоляцию, дефицит витаминов, которые непосредственно сказываются на состоянии здоровья детей, как соматического, так и психического. Осенне-весенний период, как правило, сопровождается снижен­ным фоном настроения, ослаблением памяти, снижени­ем внимания.

Описание акции

Выбранная форма профилактики курения – акция «Мы против курения», которая проводится в течение учебного года.

Цель: формирование у учащихся негативного отношения к курению, организация совместной детско-родительской деятельности, повышение эмоциональной и мотивационной зрелости учащихся.

Задачи:

  • формировать у учащихся представление об опасности вредных веществ для здоровья, о ситуациях, связанных с риском для здоровья;
  • учить относиться к людям, употребляющим вредные вещества, как к слабым, безвольным, попавшим в беду;
  • учить умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свои интересы (в том числе и свое здоровье);
  • привлекать внимание родителей к проблеме курения среди подростков;
  • повышение социального статуса в школьном коллективе учащихся с заниженной самооценкой

Акция включает комплекс мероприятий, а именно:

  • выбор классным руководителем сказки, направленность содержания которой актуальна для данного класса (у 25% учащихся выявлен риск развития никотиновой зависимости);
  • распределение ролей среди учащихся в зависимости от степени причастности к данной вредной привычке (главную роль исполнял ребенок, замеченный в эпизодическом курении);
  • индивидуальные и групповые репетиции (занятость детей после уроков);
  • вовлечение родителей в совместную полезную и интересную деятельность с ребенком (поиск и изготовление костюмов, повторение слов выбранной роли);
  • привлечение оставшихся учащихся, не задействованных в сказке, к оформлению занавеса и рисованию плаката;
  • классный час, проведенный по плану воспитательной работы классного руководителя;
  • демонстрация инсценировки сказки на родительском собрании;
  • показ сказки учащимся других 5-х классов в период проведения в школе акции «Нет вредным привычкам».

Данная работа направлена на профилактику вредных привычек у школьников. У детей необходимо сформировать представление об опасности курения. Дети должны быть твердо убеждены в том, что вредные привычки – алкоголь, никотин, наркотики – чрезвычайно опасны для здоровья. Результатом проведения такой акции является формирование группового мнения, что особенно важно.

Форма проведения классного часа в данной акции — это сказкотерапия в ходе, которой проживаются и проигрываются основные ситуации, связанные с курением и давлением со стороны сверстников. По мнению подростков, труднее всего бывает отказать не только группе, но и своему ближайшему другу, который настойчиво предлагает закурить.

Сказкотерапия, как метод лечебно-педагогического воз­действия на детей, страдающих эмоциональными нару­шениями, выполняет следующие функции: коммуникативную – установление эмоциональ­ного контакта, объединение учащихся в коллектив; релаксационную – снятие эмоционального на­пряжения, вызванного на­грузкой на нервную систему; воспитательную – психокор­рекция проявлений личности через проигрывание сказочных ролей; развивающую – развитие психических про­цессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.), двигательной сферы; обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.

Сказки издавна используют как лекарство для души. В них содержатся средства, позволяющие исправить или возродить любую утраченную душевную пружину. Сказки рождают волнение, печаль, вопросы, стремления и понимание, которые спонтанно поднимают на поверхность нужный архетип.
В сказках есть наставления, помогающие пробиваться через жизненные тернии. Сказки убеждают нас в том, что таящийся в глубине архетип необходимо вытащить на свет, и дают способ как это сделать. Они приводят в движение внутреннюю жизнь, и это особенно важно для детской души, когда она запугана, стеснена или загнана в угол, а также когда она наивна и нуждается в чутком руководстве и защите. Поэтому метод сказкотерапии наиболее эффективен в 4-6 классах коррекционной школы.

Сценарий классного часа «Мы против курения»

(для 5 класса коррекционной школы)

Цель: формирование у учащихся негативного отношения к курению средствами сказкотерапии.

Задачи:

  • сформировать представление об опасности курения для здоровья;
  • вызвать сочувствие к людям, употребляющим вредные вещества, показать их слабость, безволие;
  • обучить умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свою позицию (в том числе и свое здоровье);
  • развивать у учащихся связную речь, память, эмоциональность, координацию движений;
  • воспитывать чувство ответственности, сплоченности в классном коллективе;

Оборудование:

  • текст сказки «Колобок на новый лад»;
  • костюмы героев сказки;
  • плакат «Мы против курения»;
  • музыкальный центр, аудиозапись «Песня Колобка»;
  • альбомные листы, наборы цветных карандашей (по количеству учащихся).

Сценарий занятия

I. Домашнее задание (подготовительный этап): Подготовка к инсценировке сказки включала в себя: выучить слова, вжиться в роль одного из героев. Родители вместе с детьми были привлечены к изготовлению костюмов для героев сказки. Остальные дети рисовали плакат и оформляли занавес.

II. Вступительное слово учителя. А сейчас мы с вами отправимся в сказку « Колобок на новый лад» и посмотрим, как же сказочные герои относятся к курению. Ваша задача, запомнить, о чем говорили звери, потом мы с вами об этом поговорим.

В конце все дети выходят, поднимают и озвучивают плакат «Мы против курения» (Приложение 2).

IV. Вопросы для обсуждения сказки

  • Почему Колобок начал курить?
  • Как дед с бабкой хотели отучить Колобка курить?
  • Какой метод более эффективный: ремнем или словами?
  • Почему Колобок убежал из дома?
  • Кто из зверей отговаривал Колобка курить?
  • Зачем они это делали?
  • Какое решение принял Колобок в конце сказки?
  • О чем предупреждает Минздрав?

V. Мини-лекция

Сейчас во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин – курение. Сегодня на уроке мы узнаем о вреде, который наносит человеку курение.
«Дурные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики, делают людей больными, немощными. Сегодня человечество переживает кризис: очень много детей, подростков, школьников, юношей, девушек курит, употребляют алкоголь, а иногда и наркотики.
Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения, увеличивается.
Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. А вы как думаете?
Никотин, который содержится в сигаретах, относится к нервным ядам. От него сильнее бьется сердце, становится частым дыхание, бывает тошнота и рвота, т.к. организм отравляется.
У курильщиков становится сухая кожа, появляется запах изо рта и от одежды, память становится хуже, со временем начинают дрожать руки.
Если курильщик не может найти сигарету, чтобы закурить, у него начинается ломка, начинает болеть голова, желудок, возникает слабость, вялость, нервозность, его мысли заняты лишь тем, где достать сигарету.

VI. Вопросы классу по прослушанному материалу

– Давайте с вами проследим, какие проблемы возникают у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты.

Примерные ответы:

  • где достать деньги на покупку сигарет?
  • плохо пахнет от волос и одежды;
  • приходится говорить неправду родителям и др.

– Что же произойдет во взрослой жизни?

Примерные ответы:

  • много денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается.
  • плохой пример для детей
  • раньше времени болеют, стареют, умирают.

– Почему подростки начинают курить?

Примерные ответы:

  • хотят казаться взрослыми;
  • нечем заняться в свободное время;
  • хотят, чтобы родители обратили внимание на своих детей.

– Что поможет отказаться от курения или не начинать курить вообще?

Примерные ответы:

  • посещение спортивных секций;
  • хорошие друзья;
  • любящие родители;
  • полезные привычки;

Вывод: когда у человека есть полезные привычки, то про него говорят, что он ведет здоровый образ жизни.

VII. Рефлексия в рисунках

– А сейчас нарисуйте то, что относится к здоровому образу жизни. Какие полезные привычки есть у вас и в вашей семье.

VIII. Защита своих рисунков: расскажи, что помогает человеку сохранять свое здоровье.

Анна Подгорная
Акция «Мы против алкоголя!» (фотоотчет)

Представляю Вашему вниманию план-конспект и фотоотчет акции «Мы против алкоголя, которая прошла в нашей школе.

1. Привлечь внимание учащихся к проблемам употребления алкоголя.

2. Оказать помощь подросткам в осознании ответственности за выбор здорового образа жизни, в решении личностных и социальных проблем, которые могут привести к употреблению алкоголя.

-предоставить учащимся объективную информацию о влиянии алкоголя на организм человека;

-сориентировать учащихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни;

-освоение навыков отказа от употребления пива, умение найти выход из конфликтной ситуации: «Умей сказать «НЕТ»

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна.

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну, и пей другую,

И седьмую, и восьмую, —

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина?

Хоть давись, но должен пить!

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. Но прослеживаются их характерные изменения в зависимости от возраста. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат вином» или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное (мотив, присущий главным образом мальчикам). В более старшем возрасте мотивами первого употребления становятся традиционные поводы: «праздник», «семейное торжество», «гости» и т. д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости» и т. д. Мальчикам свойственны все эти группы мотивов первого знакомства с алкоголем. Для девочек типична в основном вторая, «традиционная» группа мотивов.

Обычно это бывает, так сказать, «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества. И хотя это происходит с согласия родителей, в кругу семьи, все же и такое приобщение детей к вину опасно. Ведь стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить с товарищами или даже одному, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».

В целом мотивы употребления спиртного подростками делятся на две группы. В основе мотивов первой группы лежит желание следовать традициям, испытывать новые ощущения, любопытство и т. п. Формированию этих мотивов способствуют некоторые свойства психики несовершеннолетних, пробуждающееся в них чувство взрослости, желание быть как все, стремление подражать старшим и т. п. Возрастными особенностями подростков в определенной мере можно объяснить и употребление ими спиртных напитков «для храбрости». Этот мотив связан с отсутствием у несовершеннолетних жизненного опыта, знаний, позволяющих им свободно вступать в общение с окружающими (например, лицами более старшего возраста, девушками). Кроме того, определенной части людей свойственна застенчивость как черта характера, проявляющаяся сильнее в молодости, чем в зрелом возрасте. Отсюда переоценка таких качеств личности, как смелость, физическая сила. В нетрезвом виде кажущееся обладание этими качествами нередко переходит в развязность.

Максим пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались другие ребята. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать мальчикам. Максим отставил свой бокал и сказал…

Ребята всем классом пошли в поход. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Никите подошли двое друзей.»Пошли с нами,- сказал один из них и показал завернутую в куртку бутылку с пивом. «Нет»— сказал Никита…

Маша договорилась с подругами пойти на дискотеку. В раздевалке подруги предложили Маше выпить баночку пива для веселья.

«Нет»— сказала Маша,- не буду, потому что….

Максим со своей подружкой пришли в гости к своему однокласснику Андрею. У Андрея собралась незнакомая для ребят компания, которая пила пиво. «Присоединяйтесь к нам…»— предложили друзья Андрея.

«Нет»— ответил Максим, мы с Аленой….

Инсценировка басни «Заяц во хмелю».

У здорового ребенка не может быть влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство. Психологически точно пишет об этом Джек Лондон в повести «Джон – Ячменное Зерно»:

«В первый раз я напился, когда мне было пять лет. День был жаркий, мой отец пахал в поле за полмили от дома. Меня послали отнести ему пива. «Да смотри, не расплескай по дороге!» — наказали мне на прощание. Пиво было, помнится, в деревянном ведерке, с широким верхом и без крышки. Я нес его и плескал себе на ноги. Я шел и размышлял: почему это пиво считается такой драгоценностью? Небось, вкусно! А то почему мне не велят его пить? Ведь все, что родители запрещают, всегда очень вкусно. Значит, и пиво тоже… Я сунул нос в ведро и принялся лакать густую жидкость. Ну и дрянь же! Все-таки я пил. Не может быть, чтобы взрослые так ошибались! Трудно сказать, сколько я выпил тогда: я был карапуз, а ведро казалось огромным, а я все хлебал, не отрываясь, погрузив лицо по самые уши в пену. Но глотал я, признаться, как лекарство: меня тошнило, ихотелось скорее покончить с этим мучением.

… Я проспал под деревьями до вечера. На закате отец разбудил меня, и, с трудом поднявшись, я побрел за ним. Я был еле жив: ноги казались свинцовыми, резало в животе, к горлу подступала тошнота. Я чувствовал себя отравленным. Собственно говоря, это и было самое настоящее отравление».

И в современной нашей жизни бывают подобные же, иногда трагические случаи отравления детей спиртным.

На праздник в гостях собралась компания с детьми от 4 до 8 лет. Им устроили стол в отдельной комнате и для шутки дали рюмки, в которые предложили наливать лимонад. Однако старший мальчик ухитрился незаметно от взрослых налить в рюмки для детей портвейн. Ребятишки не разобрались и залпом выпили первую рюмку. Кое-кто поперхнулся, но спустя некоторое время вино оживило детскую компанию и они выпили еще по 2 рюмки. Взрослые обнаружили это только тогда, когда младшая девочка с криком забилась в судорогах и у нее началась рвота. Детей срочно пришлось отправить в больницу…

Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение. Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков могут развиваться различные заболевания.

С давних пор у нашего народа лучшим выражением гостеприимства считалось угощение чаем с вареньем, пирогами, различными сладостями. За чашкой чая гости беседовали, веселились и возвращались домой отдохнувшими, с хорошим настроением. Для того чтобы встретиться и поговорить с друзьями, не нужно искусственного взбадривания. Думаю, что не следует всем нам забывать о старом добром обычае: готовить свое семейное фирменное блюдо. Гости должны знать, что в вашей семье алкогольные напитки исключаются. Без спиртного любой юбилей, любое торжество станут намного веселее и содержательнее. Только те, кто уже заражен алкоголем, будут испытывать неудовольствие.

Примерные вопросы для игры:

• Опасаются ли твои родители, что ты начнёшь употреблять алкоголь?

• Ты рассказываешь своим родителям о том, что делаешь в свободное время?

• Кто-нибудь уже предлагал тебе алкоголь?

• Ты в комнате, где распивают спиртные напитки. Ты тоже будешь пить вместе со всеми?

• Как ты думаешь, по каким причинам люди начинают употреблять алкоголь?

• Какие причины могут побудить тебя попробовать алкоголь?

• Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?

• Представь себе, что твой лучший друг употребляет алкоголь? Что ты сделаешь?

• Есть ли у тебя три заветных желания?

• Знаешь ли ты людей, которые периодически употребляют алкоголь? Почему, по их мнению, они это делают?

• Как ты понимаешь слова «пристрастие» и «зависимость»?

Фотоотчет:

Спасибо за внимание!

Акция «Белая ромашка». Фотоотчет. В МБДОУ детский сад №67 «Аистенок»в группе №1 была проведена акция «Белая ромашка», посвящённая Всемирному дню борьбы с туберкулёзом. Цель.

Акция «Берегите лес от пожара!» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Пересматривая, фотографии из своего архива, решила, что сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой.

Акция «Дети против войны» Цель мероприятия: воспитывать чувство патриотизма и уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны; знакомить с поэтами.

Акция «Георгиевская ленточка». Фотоотчет Доброго времени суток дорогие МААМовцы! Сегодня в нашем детском саду прошла акция «Георгиевская ленточка». Несколько дней назад я купила.

Акция «Голубь мира. Дети против войны» (фотоотчет). Вторая младшая группа Акция «ГОЛУБЬ МИРА» дети против войны (фотоотчет)Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении, в преддверии Дня Победы проходит акция «Голубь.

Акция «Осторожно, первоцвет!» (фотоотчет) Ежегодно во многих странах 19 апреля отмечают День подснежника. Подснежник – хрупкий белый цветок, который символизирует начало весны. Это.

Акция «Озеленим планету». Фотоотчет «Радость труда в природе – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство» В. А. Сухомлинский.

Фотоотчет «Акция древонасаждения» 7 апреля 1910 года в Ростове-на-Дону был проведен первый праздник древонасаждения по инициативе городского Общества садоводов. Был разработанный.

Фотоотчет Акция «Обелиск» Акция «Обелиск» Сохраните памятники, люди, Пусть не скроет их забвень – трава. Давайте же Иванами не будем, Что не помнят своего родства.

Фотоотчет. Проведение митинга «Мы, дети, против войны на планете» Каждый год в нашем поселении проходит митинг, посвященный начало войны. Митинг проходил в торжественной обстановке, рядом с памятником,.

Антиалкогольная акция

«Дети и пьющие родители. Последствия»

Цели: — Пропаганда здорового образа жизни;

-гражданско-патриотическое воспитание молодежи;

— воспитание у подростков чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

— формирование представления о негативных представлениях воздействия алкоголя на физическое и духовное здоровье человека;

Задачи: — формирование духовно-нравственного облика нового поколения;

— демонстрация подросткам значения здорового образа жизни в становлении личности человека;

— формирование навыков уверенного поведения;

— повышение информированности о видах группового давления;

  1. Вступительное слово

«Человек может жить до 100 лет. Но мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». И. П. Павлов.

Алкоголизм, как любая другая зависимость, — это болезнь, это неудовлетворенность жизнью. Это саморазрушение и протест, это простая глупость и невежество, это радостное небытие на фоне страшного горя. На протяжении двадцатого века менялись представления об алкоголизме. Если в первую половину столетия пьянство считалось пороком, которого следует стыдиться, то потом оно стало восприниматься как неотъемлемый атрибут жизни общества. Алкоголизмом можно назвать систематическое бесконтрольное употребление алкоголя, наносящее физический и психологический ущерб не только самому пьющему человеку, но и его окружению.

1 стадия алкоголизма (начальная)- её описывают так : « если вы просыпаетесь, и не помните, что было вчера».

2 стадия алкоголизма ( средняя) – опохмеление спиртными напитками, прогулы на работе, проблемы в семье.

3 стадия алкоголизма ( последняя) – создание иллюзий, что вот сейчас брошу, но происходит полная деградация личности.

Для лечения 1 стадии используют — кодирование ( эмоционально стрессовая )психотерапия, на 2 и 3 стадии это мало эффективно.

Женский алкоголизм труднее поддаётся лечению, у женщин быстрее происходит деградация личности.

В последние десятилетия пьянство все шире распространяется среди подростков, которые рассматривают спиртные напитки как непременный атрибут развлечений, а сам акт пьянства – как проявление мужественности и самостоятельности.

И мы сегодня хотим рассказать, что происходит с теми людьми, которые считают такие поступки нормой жизни.

Стих на реальных событиях, случилось сие в Новосибирске…

Отец: «Слышь, Федя, где рюкзак колхозный?
Возьмем картошку в гараже.
Пойдем, сынок, пока не поздно,
А то 9-й час уже.
Декабрь — опять аврал у мамы,
Две смены с ночи до утра…
Поужинаем нынче сами.
Да не копайся ты — пора!»
автор: Он долго рассуждал дорогой
О том, чем кормится семья:
Не магазином, слава Богу,
И что картошка есть своя.
Придя в гараж, отец машину
Погладил ласково рукой.
Подумал, повернулся к сыну
И говорит ему:

Отец: «Постой,
Я кое-что придумал, Федя,
Ты здесь побудь пока внутри…
Я прогуляюсь до соседа,
А ты картошки набери.
Поговорю насчет резины…
Дверь я запру…»

Автор: И он ушел
К соседу — мимо магазина.
Чтоб было, с чем присесть за стол.
… Проснулся дома на рассвете.
В прихожей свет, разбит трельяж…
Все тихо! Сына дома нету!
И вдруг, как обухом:

Отец: «Гараж!…»
автор: Не помня как, полуодетый,
Добрался он до гаража.
Хрипел, как зверь:

Отец: «Сыночек, где ты?!»
автор: Стуча зубами и дрожа.
От ужаса землисто-серый.
Ключом нащупал щель замка…
Не глядя, как к железной двери
Примерзла голая рука,
Рванул…
Пронзителен и тонок
Замерших петель ржавый стон…
И в ледяных слезах ребенок
Упал со стуком на бетон……

Скрипя, покачивалось тело
В петле ременной на крюке.
А в «пищеторг» письмо летело:
«План снова выполнен везде»…

Стих про алкоголь

Мне никогда не забудется
«Пастораль» Родного села —
Пьяную мать по улице
Потупившись дочь вела.
А у колодца соседки
Кивали, им глядя в след:
Уж в детдом и то лучше Светке.
И куда глядит сельсовет!
Нюрка совсем совесть пропила!
На поллитру детей променять!
Раньше Светка отца водила,
А теперь она водит мать!
Сапоги в колее дороги
Увязали, жижей давясь…
Вдруг разъехались в стороны ноги,
И упала мать прямо в грязь.
Улыбаясь, она лежала,
Задралось ее платье вбок,
И над нею похабно заржала
У пивнушки толпа мужиков.
И тогда зарыдала девчонка —
Исчерпалось терпенье к концу.
И вдруг стала ручонкой тонкой
Мать хлестать по тупому лицу:
— Ты слышишь! Мне стыдно, мама!
Лучше умри, но не пей!
А мать ей в ответ кивала:
— Убей меня, дочка, убей…
Гогот пьяных в толпе стал глуше,
А потом и совсем затих.
Видно что-то проникло в души,
Опустились глаза у них.
Одного же перекосило,
С сердцем бросил он, искривясь:
— Господи! Мать Россия!
До чего же ты допилась!
читают подростки:

1.- Я ребенок – инвалид. Мои родители – алкоголики. Я родился с врожденным пороком сердца и умер в возрасте 5 лет на операционном столе. Мои родители до сих пор живы…

  1. — Мой отец постоянно курит, прямо на кухне. Но раком легких почему – то заболел я. После длительного лечения, не выдержав боли, я выбросился из окна. Мне было 14 лет…
  1. -. Я стала употреблять наркотики, когда училась в училище. Думала, что только попробую. Умерла в 17 лет от передозировки…

4.- Мои родители употребляли наркотики. Папа умер от передозировки еще до моего рождения… Я родилась со страшным диагнозом – СПИД… Умерла в 4 месяца…

Поют на мотив « генералы песчаных карьеров»

Мы были рождены, чтоб в счастье жить,

Узнать любовь и видеть свет. Судьбу и бога нам пришлось спросить:

Кто виноват, кто даст ответ?

И вы, увидев нас, не прячьте взгляд:

Никто из нас ни в чем не виноват.

Страданья только в жизни видели: Печаль и страх, слепую боль.

СПИД, алкоголь, табак, наркотики. Сыграли в жизни злую роль. Давайте Землю вместе защищать, Ведь очень страшно рано умирать…

Ведущий: Вглядись планета, в их глаза – Свое увидишь отраженье.

Смотреть и не смотреть нельзя. В них приговор. И нет прощенья.

1.Останови, планета, бег! Чтоб каждый мог других услышать,

2.И чтобы каждый человек Обрел надежду выжить.

3.Не нужны кошмары дурацкие эти – Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

4.Давайте покончим с бедой навсегда, Ведь мир – это наша большая семья.

Все: Мы не вернемся в тот сон никогда.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВЫБИРАЮ Я.

в конце проводится анкетирование по теме.

Анкета по теме: « Алкоголь и я».

Кто ( укажите пол, возраст ) ___________________________________

Считаете ли вы вредными привычками: (Да Нет)

Г) Частое употребление спиртного

Д) Употребление или введение наркотиков

С какого возраста, вы считаете, можно употреблять спиртные напитки: (Да Нет)

Объясните, почему вы считаете вредной привычку:

А) Курить ______________________________________________

Б) Употреблять алкоголь_________________________________

В) Употреблять наркотики________________________________

Какие спиртные напитки вы пробовали? Сколько раз? (Да, сколько раз? Нет) А) Пиво Б) Вино В) Коньяк Г)Шампанское Д) Водка

Как часто вы употребляете спиртные напитки и с кем?_________________________________________________________________________________

О чём вы думаете, когда видите пьяного человека на улице?______________________________

Употребляют ли спиртные напитки ваши родители?( да, нет)

Как часто?( подчеркнуть) ( ежедневно, по праздникам, в гостях, по воскресеньям, редко, со всем ни пьют)

Посылают ли вас родители за спиртными напитками и за какими?( за пивом, за вином, за водкой)

Твои родители: ( подчеркнуть) — поощряют выпивку твою? — запрещают?, — пугают?, — бьют?

Какие меры предосторожности нужно предпринимать при общении с пьяным?_____________

Почему подростки начинают употреблять спиртные напитки?»

  1. Чтобы придать смелости и уверенности себе
  2. Потому что мои друзья тоже пьют
  3. Потому что скучно
  4. Потому что приятно быть немного пьяным
  5. Чтобы не считали меня « мокрой курицей»
  6. Чтобы легче общаться с другими людьми
  7. Потому что родители тоже пьют
  8. Потому что мне это нравится
  9. Чтобы быть спокойнее
  10. Чтобы утвердиться

Источники: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/595637/, http://www.maam.ru/detskijsad/akcija-my-protiv-alkogolja-fototchet.html, http://prazdnikson.ru/antialkogolnaya-aktsiya-deti-i-pyushhie-roditeli-posledstviya/

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *