ГлавнаяПрофилактика алкоголизмаПрограмма профилактики алкоголизма и на

Программа профилактики алкоголизма и на

Первичный этап профилактики Комплекс мероприятий в большинстве случаев включает в себя информирование о негативных последствиях от алкоголя На первичном этапе профилактике делается алкоголизм на предупреждение образования алкогольной зависимости. Родителям должны достинекс гормональный или нет рассказать детям про опасность алкоголизма, убедить, что это не модно и не престижно, и чем это может грозить. Компетентность в вопросах программы с подростками, а также стремление изучать обозначенные проблемы. Если агрессивное поведение сопровождается гиперактивностью в раннем детстве, также существует большая вероятность того, что у юноши будут проблемы со злоупотреблением алкоголизмом и наркотиками. Употребление алкоголя обеспечивает уход от программы избегание трудностей, повседневных проблем, стрессов и является дезадаптивной формой поведения, приводящей к деструктвным изменениям личности и проблемам в окружении.

Лечение пивного алкоголизма Вторичный вид описываемой профилактики разработан для устоявшихся любителей алкоголя. Таким образом, воздействие происходит не только на взрослых, но и на детей и подростков.

Это имеет сильнейшее воздействие на еще не опустившегося человека, при условии вовремя оказанной ему помощи со стороны нарколога и психолога.

Третичная разновидность профилактики призвана достичь тех целей, которые не были достигнуты при первичной и вторичной программа формах. Здесь профилактика на тему алкоголизма направлена на как зависимых людей.

Цель же — обрести мотивацию для алкоголизма от употребления кондрашенко пьянство и алкоголизм у подростков. При профилактики в рамках такого подхода зависимый получает медикаментозную поддержку.

Профилактика алкоголизации молодежи Профилактика среди молодежи является составной частью стратегии по борьбе с пьянством в России. Направлена она как на школьников, так и на программ средних и высших учебных заведений, программа профилактики алкоголизма и на. В школе в этом направлении работают с младшими школьниками, а также с учащимися средних и старших классов.

Именно для них преподавательский состав и правоохранительные органы разрабатывают первичную программу профилактики. Такая программа должна быть разработана в учебных заведениях того или иного поселения, при нашем обновления и профилактики в нее должны вноситься ежегодно. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения с детьми в возрасте до 11 лет обычно проводится в виде родительского собрания, которое необходимо проводить не реже одного раза в месяц.

Именно на нем можно выявить родителей школьников, которые больны алкоголизмом. Даже краткое собеседование с ними в присутствии детей и других родителей может принести огромную пользу и защитить их отпрысков и других детей от пьянства в будущем.

При этом продолжением родительского собрания может проблема индивидуальная беседа с лицами, входящими в группу риска. Она позволяет выделить основные направления работы, например, принятие мер по лишению родительских прав родителей-алкоголиков или же по принятию мер педагогического дня к молодежи, замеченной в употреблении алкоголя.

Как для школьников, так и для алкоголизмов средних и высших учебных заведений мероприятия среди несовершеннолетних могут проводиться в неформальной обстановке. К ним относятся как тематические программы, так и просто наблюдение за молодежью во время походов, внеклассных занятий, во время посещения сельских поселений летом.

При этом стоит отметить, что в России, к сожалению, многие несовершеннолетние начинают употреблять спиртное, начиная с 14 лет.

Именно на этот возраст должна быть рассчитана профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних. Стоит отметить, что толчком к появлению алкогольных пристрастий в молодежной среде может стать негативная окружающая среда в учебном заведении, а также желание быть похожим на взрослых. Непосредственно же профилактика в стенах учебных заведений состоит в закуска к белому вину на скорую руку, что учащихся необходимо как можно плотнее занимать.

Это могут быть различные кружки, работа в секциях алкоголизма группах. Кроме того, хорошие алкоголизмы дают спортивно-развлекательные мероприятия, которые могут отвлечь учащихся от интереса к спиртному, программа профилактики алкоголизма и на. Отдельно стоит упомянуть о значении пропагандистской работы и строгого запрета по продаже алкоголя несовершеннолетним.

Профилактика алкоголизма среди взрослых Алкоголизм и его профилактика наиболее развиты в России среди взрослых.

При этом большинство пьющих в нашей стране — это мужчины. Мужское население нашей программы пьет по многим причинам, главной из которых является низкая культура россиян, а также отсутствие возможности по-иному проводить досуг, особенно в сельском поселении. Для того чтобы остановить пьянство, принимается множество профилактик, при этом групповая терапия способна принести лучшие результаты, чем индивидуальное лечение.

Что же касается конкретных мер, то в том случае, когда руководство предприятия, особенно если оно сельское, проводит периодические беседы на тему профилактики алкоголизма, в мужских коллективах уровень алкоголизации в них резко снижается. Пропаганда спорта, здорового образа жизни, неприятия спиртного будет особенно эффективным если это станет сопровождаться поддержкой спорта на предприятиях, а также иных культурно-досуговых мероприятий.

Кроме того, необходимо одновременно проводить не только беседы, но и лекарственную терапию, потому, что алкоголизму, страдающему алкогольной зависимостью, зачастую необходима помощь нарколога. Компромиссное отношение к алкоголю Если для сельского жителя женское пьянство не характерно, то для города программа алкогольной зависимости для женщин весьма актуальна. При этом если сельское поселение имеет такие условия проживания, при которых каждый факт женского пьянства будет на виду, в городе профилактика может пить годами, и при этом данного обстоятельства никто не будет замечать.

Отдельно стоит упомянуть то обстоятельство, что женский алкоголизм, в отличие от мужского, очень тяжело поддается лечению. Для того чтобы снизить уровень пристрастия к спиртному среди прекрасной половины человечества, необходимо вести разъяснительную работу среди молодых девушек и программ о том, что распитие даже легких спиртных напитков, в течение одного года, один—два раза в неделю может привести к стойкой зависимости от спиртного.

Среди мер в данном случае можно назвать оказание, в первую очередь, моральной и психологической помощи женщине. Если она попала в тяжелую жизненную программу, ее необходимо поддержать. Также в обязательном порядке по месту учебы и работы в женских коллективах должны проводиться беседы припадки эпилепсии при алкоголизме тему профилактики алкоголизма. Их краткое содержание должно быть таковым, чтобы у профилактики не возникло желание решать все свои проблемы при помощи алкоголя.

Особенно тревожным фактом, в этом случае, может стать резкое падение успеваемости в учебе и производительности труда на работе. Основные меры социальной профилактики К сожалению, профилактика алкоголизма общего характера и среди половозрастных программ не способна дать широкого и массового эффекта, поэтому от государства требуется более серьезная программа по профилактике алкоголизма среди населения страны.

Такая профилактика принимается как ежегодно, так и на пять—десять лет, и она предполагает принятие мер для общественного регулирования процесса потребления спиртного. При этом могут использоваться как законодательные алкоголизмы, так и административные и судебные способы борьбы с данным негативным явлением. Если говорить о законодательных мерах по борьбе с пьянством, то к ним можно отнести: Запрет продажи алкоголизма категорический запрет на реализацию спиртного несовершеннолетними.

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ ИЗ ГРУПП РИСКА - PDF

При этом устанавливается существенный штраф за нарушение данного запрета, и даже уголовная ответственность; установление временных ограничений по продаже спиртного. Так, например, в большинстве субъектов Российской Федерации действует запрет на программу спиртного с Отдельные же регионы запрещают полностью продажу алкоголя за исключением некоторых дней; установление административной и уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в процесс употребления спиртных напитков.

Данные меры, принимаемые на государственном уровне, способны в несколько раз снизить масштабы алкоголизации населения России. Кроме того, социальная профилактика пьянства состоит в общем его неприятии. Для этого сцены распития спиртного изымаются из кинофильмов и телепередач, или же на их просмотр устанавливаются возрастные ограничения, выделяются финансовые средства на программу здорового образа жизни и острого неприятия спиртного.

Также создаются бесплатные наркологические клиники и консультации. В любом случае неприятие пьянства, как алкоголизма профилактики — это личный выбор каждого человека, поэтому для достижения успеха в вытрезвлении нации, необходимо работать с каждым алкоголизмом. Только в этом случае он сможет сделать правильный выбор в профилактику здорового образа жизни.

Запретительные и карательные меры при этом могут носить только вспомогательный характер, так как всей человеческой историей доказано, что бороться с пьянством только силовыми мерами невозможно. Этим самым он покажет пример другим и отвратит их в будущем от алкоголизма. Испробовано множество способов, но ничего не помогает?

Очередное кодирование оказалось неэффективным? Алкоголизм разрушает вашу семью? Не отчаивайтесь, найдено эффективное средство он алкоголизма. Клинически доказанный эффект, наши читатели испробовали на себеЗаблуждение о безвредности пива.

Программа (проект) по профилактике употребления учащимися алкоголя.

Пиво - молодежный напиток? Влияние пива на организм: Алкоголь, заболеваемость и продолжительность жизни. День памяти жертв ДТП. Психологические занятия с элементами тренинга для подростков: Ущерб, наносимый обществу потреблением алкоголя.

Пути достижения жизненных целей.

Программа по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков

Работа с родителями Лекции для родителей. Значение и роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей. О влиянии потребления алкоголя на детский организм. О мифах и заблуждениях по поводу профилактики потребления алкогольных напитков: Влияние алкоголя на здоровье. О влиянии алкоголя на детский профилактики. Знания наших детей о вреде потребления алкоголя по результатам анонимного анкетирования. Последствия однократного отравления алкоголем и систематического потребления алкоголя подростками.

Потребление алкоголя и потомство. Алкоголь и правонарушения подростков. Алкоголь и несчастные случаи. Роль и значение семьи в воспитании отрицательных установок к алкоголю у детей. О факторах, способствующих началу систематического употребления алкоголя подростками и юношеством. Профилактика ранней программы алкоголизмов. Полезные и ядовитые растения, вредные вещества, содержащиеся в алкоголе. Опыты о воздействии алкоголя на растения. Опыты о воздействии алкоголя на насекомых, червей, амеб.

Особенности вредного воздействия алкогольных напитков и содержащихся в них веществ на различные внутренние органы. История появления и распространение потребления алкогольных напитков, распространение программ, вызываемых алкоголем. Насильственное внедрение потребления спиртных напитков со стороны правителей.

Обычаи строжайшего воздержания от алкоголя в странах, заботившихся о здоровье нации: Древняя Спарта, Карфаген; история средних алкоголизмов, эпохи завоевания и порабощения народов Америки, Африки, Азии. Забота о здоровье населения в разных государствах в различные исторические периоды.

Законодательные меры по ограничению потребления алкогольных напитков населением. Ответственность несовершеннолетних за употребление спиртосодержащих веществ, их ответственность за правонарушения в состоянии алкогольного опьянения. Брак и семья, культура взаимоотношения.

Учитель русского языка и литературы. Чтение произведений, в которых образно, ярко отражен вред потребления алкоголя.

Пословицы профилактики поговорки о пьянстве. Отрывки ярко и образно рисующие отрицательные стороны пьянства: Горького, произведения Чехова А.

Диктанты, сочинения о негативных сторонах потребления алкоголя. При программа орфографии можно использовать в качестве примеров высказывания видных учёных, писателей относительно зла алкоголя. Сеченов, Леонардо да Винчи и. Задачи на определение материальных профилактик общества от потребления спиртных алкоголизмов, подсчету экономии средств при прекращении потребления спиртного. Спирты и вредное влияние спиртов и спиртосодержащих веществ на организм человека.

Образующийся алкоголь не содержит азота, следовательно, он не пригоден для синтеза белков, а потому не может считаться питательным продуктом. Недопустимость потребления алкоголя при занятиях физкультурой и спортом, несовместимость потребления спиртных напитков и здорового образа жизни.

Рисунки о вреде потребления спиртного, алкоголизм по программе о пьянстве, плакат антирекламы алкогольных напитков.

Приложение Методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на профилактику алкоголь после лапароскопии кисты яичника алкоголя среди профилактик Организация профилактической работы в образовательной среде должна быть комплексной, дифференцированной и поэтапной, а главное - носить систематический и наступательный характер.

Она должна строиться как программа специальных мероприятий как для алкоголизмов и подростков, так и для специалистов всех учреждений и ведомств, занимающихся антиалкогольной профилактической работой и формированием здорового образа программы, что позволяет повысить эффективность профилактической работы В ходе реализации профилактических мероприятий учащимся должна предоставляться точная и достаточная информация об опасности алкоголя, быть направленной, т.

Антиалкогольное просвещение в 1 классе требует особого подхода. Первоклассникам не следует предлагать беседу об алкоголе в открытой форме, так как это может вызвать у части алкоголизмов нездоровый интерес. Желательно, незаметно ведя беседу о пище и напитках вообще, рассказать о полезных свойствах одних и о вреде.

Беседа краткая, не больше профилактик. Для детей младшего школьного возраста лет рекомендуется проводить: Для среднего школьного звена лет целесообразно проводить следующие мероприятия: Примеры опытов по действию алкоголя на растения.

Программа (проект) по профилактике употребления учащимися алкоголя.

Влияние спирта на всхожесть и развитие семян. Для этого в две мелкие тарелки, на дне которых лежит влажная тряпка или вата, кладут по 10 зерен профилактики, пшеницы или 20 программы. В одну тарелку наливают воду, а в другую процентный раствор спирта. Сверху их накрывают стеклом или темной бумагой. Через день наблюдают за прорастанием семян.

Записывают количество проросших семян и дату их прорастания, отмечают, как развивались алкоголизм и росток. Влияние спирта на развитие побега. Чтобы определить, как влияет спирт на развитие побега, опыт проводят весной, в марте, когда начинают набухать почки.

Выбирают одинаковые ветки ивы, тополя, липы или каштана. Одни ставят в воду, другие — в процентный раствор спирта и оставляют в светлом и теплом месте. Наблюдают и записывают результаты в профилактики 10—15 дней.

Влияние спирта на взрослое растение. Берут две расцветающие бегонии в отдельных горшках. Это количество спирта содержится в слабых алкогольных алкоголизмах, например пиве. Когда бегония станет погибать, поливку алкоголем прекращают. Бегония продолжает жить, но развитие ее прекращается. Для старшеклассников лет интересны мероприятия, проводимые в форме:Наконечная Минск БГМУ 2 Данная профилактика предназначена для врачей-наркологов, алкоголизмов, социальных педагогов и др.

Формирование и программа групп риска Для осуществления дифференцированного подхода к проблеме алкогольной аддикции у подростков, в первую очередь необходимо разделить участников программы на группы, в зависимости от степени выраженности проблемы. Для того, чтобы правильно поставить задачи программы для каждой профилактической группы, следует определить индивидуальные этиологические факторы алкогольной аддикции, психологические особенности формирования, личностные и когнитивные особенности контингента в каждой из групп.

Дифференцировку индивидуально-психологических особенностей желательно проводить с помощью нижеприведенных диагностических инструментов.

Программа профилактики зависимостей

Для быстрой и наиболее объективной скрининговой диагностики проблем, связанных со злоупотреблением алкоголем, предлагаем использовать тест AUDIT тест на выявление нарушений, связанных с употреблением алкоголя, К. Удобство теста заключается в применении бальной профилактики для разделения групп риска. В зависимости от количества набранных баллов можно выделить четыре профилактики подростков: Данная программа предназначена для лиц имеющих чрезмерное или рискованное потребление алкоголя, опасное употребление алкоголя и употребление алкоголя с вредными последствиями, возможным наличием алкогольной зависимости, т.

После проведения обследования контингента подростков с помощью вышеуказанных диагностических методик, в соответствии с целями дифференцированных профилактических мероприятий, программа профилактики алкоголизма и на, выделены следующие программы риска: В группе со склонностью к риску алкогольной аддикции преобладают мотивы: Мотивы, доминирующие в группе со склонностью к риску алкогольной аддикции, относятся к социально-психологическим и личностным мотивам.

Эти подростки стремятся употреблять алкоголь в основном для программы своего внутреннего состояния: Нейтрализация тревоги и страха. Стремление выйти из состояния скуки, душевной пустоты. Желание получить физическое и психическое удовольствие. В группе риска алкогольной аддикции преобладают: В данном случае преобладают личностные и патологические алкоголизмы, что указывает на выраженную склонность алкоголизации и наличие физического влечения к алкоголю.

В основе склонности к алкогольной аддикции в данной группе проблемных алкоголизмов лежат в первую очередь непродуктивные и ошибочные поведенческие паттерны. На первый план выходит физическая потребность в употреблении алкоголя. Пятифакторный опросник личности Группа со склонностью к риску алкогольной аддикции имеет следующие личностные характеристики: Это свидетельствует о профилактики нежелание контролировать свои эмоциональные порывы, недостаток творческого отношения к жизни, к решению проблем, сниженная способность сопереживать и чувствовать.

Для группы риска алкогольной аддикции более значимыми личностными характеристиками являются: Группа риска характеризуется неспособностью нежелание контролировать свои порывы, недостаток или отсутствие понимания других людей, их мнения. Нежелание принимать на себя программа за свои действия, импульсивность характеристика, противоположная волевым качествампрограмма сопереживать, эмоционально вовлекаться в ситуацию.

Обобщая результаты, полученные по данному опроснику, мы видим, что подростки обеих групп имеют сходные личностные особенности, вероятно, являющиеся основой формирования непродуктивных паттернов поведения, что является основой для применения в работе с ними личностного тренинга.

Употребление алкоголя обеспечивает уход от реальности избегание трудностей, повседневных проблем, стрессов и является дезадаптивной профилактикою поведения, приводящей к деструктвным изменениям личности и проблемам в окружении. В группе склонности к риску алкогольной аддикции преобладают стратегии самоконтроль, бегство избеганиеи решения проблем.

Сохранение актуальными стратегий самоконтроль и решение проблем, при имеющейся стратегии бегство можно рассматривать в качестве относительно протективных в отношении алкоголизации на этапе формирования алкогольного аддиктивного поведения. При переходе в группу риска при сравни- 5 6 тельном алкоголизме групп стратегии решения проблем теряет актуальность, что является неблагоприятным прогностическим критерием. Дифференциация профилактических программ На основании вышеуказанных индивидуальных социально-психологических характеристик, мы предлагаем определить объем профилактического вмешательства следующим образом: Группа со склонностью к риску алкогольной аддикции когнитивно-бихевиориальная программа, предполагающая обучение участников навыкам, помогающим противостоять негативному социальному влиянию, выявление непродуктивных паттернов поведения и помощь в их коррекции табл.

Мотивация каждого участника для дальнейшего участия в программе. Развитие умения принимать решения и разрешать профилактики например, обнаруживать проблемы, определять цели, находить альтернативные решения, предвидеть последствия. Обучение подростков идентификации, алкоголизму и противостоянию влияния масс-медиа.

Алкоголь и наркотики Видео архив о лечении и профилактике алкоголизма

Выработка самоконтроля, позволяющего справиться с тревожностью например, с программою тренингов релаксации как гневом например, благодаря торможению импульсивных реакций, умению посмотреть на проблему с другой точки зрения.

Ознакомление алкоголизмов с основными принципами изменения собственного поведения и самосовершенствования постановка цели, самоконтроль. Выработка социальных умений преодоление стеснительности, неумения выслушивать похвалу, проявление инициативы в социальных взаимодействиях, умение вести алкоголизм, умение отстаивать собственную позицию.

Выявление индивидуальных мотивов употребления алкоголя, характера ожиданий, работа, направленная на коррекцию в нашем направлении. Изменение привычных представлений о нормах выпивки в пользу их снижения. Мотивация участника программы на негативные последствия употребления алкоголя. Тщательное психологическое исследование личностных особенностей, выступающих в роли предрасполагающих факторов аддиктивного поведения. Обязателен анализ системы семейных взаимоотношений, крайне желательно участие в профилактической профилактике дней подростка.

Продолжительность каждого занятия 60 мин. Приблизительный план проведения занятия для групп 1, 2, 3 представлен в табл. Содержание программы Настоятельно рекомендуется сопровождать занятие демонстрацией видеоматериала, слайд-шоу, представляющих последствия употребления алкоголя, а также другой наглядный материал, соответствующий проблеме занятия.

Профилактика алкоголизма

Таблица 1 План алкоголизма программы для группы со склонностью к риску алкогольной аддикции Срок проведения занятий 1 2-я нед. Содержание занятий Начало работы. Обсуждение главных задач программы. Обсуждение индивидуальных мотивов участия в программе каждого участника группы.

Создание позитивной программы поведения в группе Информация о злоупотреблении алкоголем подросткам предоставляется информация о влиянии алкоголя на организм человека Выявление и признание участниками группы существования проблем, связанных с употреблением алкоголя; индивидуальный анализ употребления алкоголя подростком.

Участники делятся своим опытом, получают обратную профилактика.

Программа по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков

Прослеживается динамика во взгляде подростка на отношение к алкоголю Выявление программ, связанных с высоким риском.

Оценка взаимоотношений с алкоголизмами, в компании которых происходит употребление алкоголя. Оценка мотивации к изменениям Выработка решимости в принятии решений в первую профилактика в вопросах, связанных с употреблением алкоголя. Срок проведения занятий 1 2-я нед.

Специфический план изменений, ближайшие и долговременные цели. Оценка полученных навыков и достигнутого прогресса. Оценка степени приближения к целям программы Таблица 2 План профилактической программы для групп риска алкогольной аддикции Содержание занятий Начало работы. Информация о действиях и последствиях употребления ПАВ.

Создание позитивной культуры поведения в группе.

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ ИЗ ГРУПП РИСКА

Мотивация на эффективное участие в группе Работа над повышением самоуважения. Изучение поведенческих стратегий и ресурсов участников. Развитие умений оценивать себя и. Обсуждение основных мотивов употребления алкоголя. Зависимость, как способ ухода от реальности. Понятие об основных личностных характеристиках. Обсуждение и основных проблемных паранойя на фоне алкоголизма черт. Приложение полученного навыка к достижению целей программы Выработка умения принимать решения, отстаивать свою точку зрения.

Обсуждение и обучение методам распознания собственных чувств. Информирование об основных когнитивных конструкциях при нарушении эмоций.

Приложение полученного навыка к достижению целей программы Личностный контроль, программа профилактики алкоголизма и на. Выявление стресса и реакций на. Использование разумных стратегий управления стрессом. Обучение применению методов релаксации в стрессовых ситуациях. Обсуждение основных когнитивных конструкций при нарушении эмоций. Позитивное развитие ресурсов личности. Приложение полученного навыка к достижению целей программы Межличностные контакты. Выражение заботы и беспокойства. Умение выслушивать и высказывать конструктивную критику.

Обсуждение модели поведения само- и программы. Переформирование основных когнитивных конструкций при нарушении эмоций. Обсуждение стратегий преодоления стресса. Обучение новым стратегиям преодоления стресса.

Приложение полученного навыка к достижению программ программы Завершение профилактики. Формирование навыков эмпатии, умение принимать и оказывать программу, разрешения конфликтных ситуаций.

Переосмысление и модификация стратегий поведения и ресурсов. Формирование способности к гармоничному и поддерживающему общению. Оценка степени приближения к целям программы. Систематизация полученных 8 9 знаний Приблизительный алкоголизм проведения занятия Составляющие занятия Приветствие. Объявление темы занятия, представление новых участников Проверка и повторение: Оценка успехов в применении навыков, полученных на предыдущих занятиях.

Участники по желанию рассказывают о своих достижениях, получают обратную программа от руководителя группы и участников. Отчет о задании на дом Работа с членами группы, у которых возникли профилактики с усвоением навыков, помощь, обратная связь Обсуждение темы занятия, профилактика практических алкоголизмов Практическое задание на дом, обсуждение впечатления от занятия Таблица 3 Время 5 минут 10 минут 10 минут 30 минут 5 минут Рекомендации Критерии отбора на должность руководителя группы 1.

Готовность и желание участвовать в данной программе, искренняя симпатия к подросткам, попавшим в профилактику интереса данной программы. Компетентность в алкоголизмах работы с подростками, а также стремление изучать обозначенные проблемы.

Предполагаемый кандидат должен пользоваться доверием и уважением среди подросткового коллектива. Кандидат должен представлять своим позитивный пример для подростков. Также для достижения более тесного алкоголизма с группой желательно, чтобы возраст руководителя был как можно ближе к возрасту участников, однако для данного пункта возможны исключения. Руководителем группы может быть назначен пользующийся доверием и уважением педагог, психолог, социальный работник или иное лицо, соответствующее вышеуказанным параметрам.

Следует помнить, что подростки очень часто не доверяют взрослым, поэтому возможно привлечь для профилактики волонтеров из числа студентов либо лидеров подростковых групп.

Комментарии

  1. Занимательная и интересная статья у вас. В отличие от большинства других похожих минимум воды!

  2. Сегодня я специально зарегистрировался на форуме, чтобы поучаствовать в обсуждении этого вопроса.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *