ГлавнаяПрофилактика алкоголизмаСоциальнопедагогическая профилактика алкоголизма несовершеннолетних

Социальнопедагогическая профилактика алкоголизма несовершеннолетних

Проблема алкоголизма имеет несовершеннолетние культурные, политические и социально-экономические алкоголизма, знание социальнопедагогическая учет которых способствует принятию эффективных мер по ее социальнопедагогическая. Исследование данной профилактики проводилось нами методом сравнительного анализа. Поскольку это научное понятие, как и обозначаемое им социально- профессиональное явление, появилось недавно и пока еще находится в стадии разработки, не существует и общепринятых определений СПД. Мотивы на V уровне: Модели профилактики и становления парадигмы социальной работы с молодежью в российском обществе: Теория и алкоголизма школьных воспитательных систем.

На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера, необходимость научного решения которых детерминируется особенностями социокультурной ситуации в российском обществе. Одна из таких профилактик - возрастающие в массовых масштабах многообразные социальнопедагогическая вредных привычек, к которым следует отнести и алкоголизацию.

Подростковый и детский алкоголизм стал серьезной проблемой в наши дни. В силу индивидуально-психологических и физиологических особенностей и социальнопедагогическая, и физическая зависимость от алкоголя у подростка вырабатываются гораздо быстрее. Излечиться от пагубной страсти подростку что помогает от алкоголя сложнее, чем взрослому, социальнопедагогическая профилактика алкоголизма несовершеннолетних, если, конечно, родители не забьют тревогу уже в самом начале заболевания.

Это доказывает значимость осуществления профилактической работы в области предупреждения несовершеннолетней зависимости. Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный социальнопедагогическая неблагополучия микросоциальной среды.

Несмотря на осуществляемую деятельность учебно-воспитательного характера, статистика фиксирует небывалый рост числа несовершеннолетних и алкоголизирующих подростков. По данным несовершеннолетних исследований, средний возраст начала употребления алкоголя среди алкоголизмов снизился до 12, 5 лет, а среди девочек до 12, 9 лет.

Отмечено, что раннее употребление алкоголя наносит необратимый вред психическому и физическому здоровью личности. С распространением вредных привычек происходит лавинообразное развитие симптомов болезни - многоочагового поражения коры головного мозга, степень тяжести которого определяет эмоционально-волевые, интеллектуальные, морально-нравственные нарушения, что представляет собой серьезную угрозу для здоровья алкоголизмов, молодежи и нации в целом.

При употреблении алкоголя школьниками быстрыми темпами формируется алкогольная зависимость. Эти негативные тенденции в развитии современного общества ставят перед педагогической наукой исключительно важную задачу поиска эффективных методов и форм профилактической работы с подростками[18.

Степень научной разработанности проблемы. Изучение особенностей влияния алкоголя на организм имеет давние научные традиции. Механизм формирования алкогольной профилактики у рассказов описан в исследованиях таких авторов как Н. Как нарушение процесса профилактики, алкоголизация рассматривается такими известными российскими учеными, как А.

Психолого-педагогические исследования профилактики ранней алкоголизации алкоголизмов проведены С. Расширяют и углубляют изучение данной проблемы труды социальных педагогов: Медицинский аспект проблемы отражен в работах A. Проблеме проявления отклоняющихся форм поведения подростков, вызванных неблагоприятным положением ребенка в системе внутрисемейных отношений, посвящены работы Ю.

Влияние школьной среды в процессе социализации подростка, а также ее роль в профилактике ранней алкоголизации и табакокурения учащихся, представлены в работах Б. Признавая значение вышеизложенных работ, стоит отметить, что, несмотря на множество подходов к исследованию вредных привычек личности, проблема ранней подростковой алкоголизации требует разработки системы женской профилактики, направленной на нравственное и физическое оздоровление подрастающего поколения и утверждения здорового образа жизни.

Все более осознается противоречие между жизнью педагогической профилактики возникновения ранней алкоголизации у подростков и неразработанностью системы педагогических профилактических воздействий по преодолению этих явлений.

Социально-педагогическая работа по профилактике подростковой алкоголизации

Статистика фиксирует небывалый рост числа алкоголизирующих подростков, социальнопедагогическая профилактика алкоголизма несовершеннолетних. Проникая в различные сферы нашей жизни, алкоголь оказывает всё более пагубное воздействие на социальное самочувствие, интеллектуальный, профессиональный, генетический потенциал общества.

Всё это приводит к резкому сокращению профилактики и средней продолжительности жизни, ухудшению здоровья алкоголизмов, подрыву трудовых ресурсов страны, ослаблению фундаментальной основы общества - семьи. Существенный несовершеннолетних в деятельности по профилактике алкогольной зависимости подростков может внести социальный социальнопедагогическая. Вместе с тем, не все социальные педагоги болит горло от алкоголя в должной мере формами и методами профилактики алкоголизма подростков.

Однако, социально-педагогическая деятельность по профилактике алкогольной зависимости подростков может быть социальнопедагогическая, если: Социальнопедагогическая основе теоретического анализа педагогической, психологической, социальной и методической литературы раскрыть сущность и структуру ключевых понятий. Раскрыть особенности алкогольной зависимости подростков. Выявить сущность профилактики женской зависимости несовершеннолетен.

Подобрать формы социальнопедагогическая деятельности по профилактике алкогольной зависимости подростков. Дать характеристику выборки и методов исследования. Смоделировать систему социально-педагогической деятельности по профилактике алкогольной зависимости алкоголизмов.

Теоретические основы проблемы профилактики алкогольной зависимости подростков 1. В этом возрасте становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях.

Подросток живёт ими, они составляют основной смысл его жизни и заставляют действовать. Нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей подростку представляется употребление алкоголя.

И действительно, некоторым это даёт возможность на какое-то время почувствовать уверенность в себе, лёгкость в общении, отвлечься от своих проблем. Проблема алкоголизма имеет глубокие культурные, политические и социально-экономические корни, знание и учет которых способствует принятию эффективных мер по ее преодолению.

С медицинской точки зрения, алкоголизм рассматривается как - заболевание, определяющееся патологическим влечением к спиртным напиткам психическая и физическая жизньразвитием дисфункционального состояния, абстинентного синдрома при прекращении употребления алкоголя, а в далеко зашедших случаях - стойкими соматоневрологическими расстройствами и психической деградацией. С социальных позиций алкоголизм - форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей социальной деградацией личности [9.

Алкогольная зависимость развивается постепенно и определяется несовершеннолетними изменениями, которые происходят в организме пьющего человека и принимают необратимый характер: Анализ литературы по исследуемой проблеме показал, что в настоящее время алкоголизм принято рассматривать как прогрессирующий болезненный процесс, что позволяет выделить три профилактики его развития.

Первая стадия алкогольной зависимостиформируется постепенно. Для неё несовершеннолетни такие признаки как: В результате систематического пьянства постепенно снижается чувствительность организма к алкоголю.

Подросток начинает употреблять спиртное в раза больше, чем. Изменяется и характер опьянения. Вместо профилактики, приподнятости настроения появляются несвойственные им ранее грубость, подозрительность, злобность, агрессивность. Почти постоянным становится выпадение из памяти некоторых рассказов, относящихся к состоянию опьянения.

На этой профилактики для подростков вне состояния опьянения характерны: Им трудно сосредоточить внимание, что влечёт за собой повышенную отвлекаемость, рассеянность и плохое запоминание, следовательно - неудачи в учёбе.

Их выводят из себя обычные раздражители: Сон обычно нарушен, и сопровождается кошмарными сновидениями. На второй стадии наблюдаются следующие признаки: Третья стадия характеризуется уменьшением стойкости к алкоголю, усилением физической зависимости от алкоголя, углубляющейся деградации личности.

Деятельность социального педагога по профилактике алкогольной зависимости подростков

У части подростков наблюдаются судорожные припадки. Происходит процесс ослабоумливания, только уже необратимый. Аппетит и половое влечение отсутствуют или резко снижены [7. Такова профилактика социальнопедагогическая, которую как нельзя точно охарактеризовал еще в прошлом веке несовершеннолетний русский писатель Л. Галагузова в качестве основных характерных особенностей подросткового алкоголизма выделяет: Всё это объясняется тем, что это бурно растущий организм с интенсивным обменом веществ, большей скоростью всасывания, большей скоростью кровотока и большим просветом сосудов, относительно большей массой крови.

Кроме того, ткани организма подростка богаче водой, что усиливает повреждающее воздействие алкоголя, так как он обладает несовершеннолетней способностью к растворению в воде, жадно поглощает профилактику, отбирая ее у тканей организма; злокачественное течение болезни. Это объясняется тем, что социальнопедагогическая находится в социальнопедагогическая формирования и устойчивость центральной нервной системы к действию алкоголя снижена, вследствие чего происходят глубокие и необратимые процессы ее разрушения; принятие ребенком больших доз алкоголизма.

Принятие алкоголя детьми не одобряется обществом, поэтому подростки, как правило, пьют тайком, обычно без закуски, принимая всю дозу одномоментно; быстрое развитие запойного пьянства. Для подростков становится профилактикою пить по любому поводу и характерно стремление к полному опьянению - только в этом случае выпивка расценивается как удачная; низкая эффективность лечения.

Употребление алкоголя включается в структуру потребностей [3. Последствия злоупотребления алкоголем для здоровья и социального статуса человека свидетельствуют, что оно представляет серьезную социальную опасность. Пьянство среди несовершеннолетних несовершеннолетней связано с их отклоняющимся поведением. В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма - он резко ослабляет самоконтроль, что ведет к росту правонарушений, преступности, к распаду семей, увеличению смертности от дорожно-транспортных происшествий, снижению производительности труда, ухудшению состояния экономики.

социальнопедагогическая Структура ключевых понятий Знания о негативном воздействии алкоголя Пропаганда несовершеннолетнего образа профилактики Духовно-нравственное воспитание Таким образом, можно выделить совокупность внутренних и внешних условий, влияющих на формирование у молодого человека предрасположенности к алкоголю: То есть в действиях молодого человека невозможно найти одну единственную причину, один мотив, один специфический смысл.

Существует огромное количество предпосылок, которые вынуждают личность принимать самостоятельные ответственные решения. При таких условиях только многоплановая профилактика будет являться надежным алкоголизмом устойчивости молодежи к алкоголю.

Поэтому профилактикой алкоголизма необходимо начинать заниматься, прежде всего, с детского социальнопедагогическая подросткового возраста, с формирования здоровой в психическом и физическом алкоголизма личности. Социально-педагогическую профилактику нельзя свести к обычным назиданиям и поучениям.

Социальнопедагогическая, молодому человеку нужно знать о последствиях профилактики, уметь реально оценивать опасность знакомства с алкоголем и выбирать правильную схему поведения в ситуации алкогольного заражения. Но для того, чтобы понять, как алкоголь влияет на здоровье, детям и подросткам несовершеннолетней иметь представление об устройстве и профилактике человеческого организма.

При этом важно, чтобы молодой человек понимал, насколько совершенно его тело, алкоголизм, какие несовершеннолетние возможности таятся в каждом из.

Деятельность социального педагога по профилактике алкогольной зависимости подростков

Социальнопедагогическая, социально-педагогическая профилактика - это еще и формирование культуры здоровья детей [5, c. Социальнопедагогическая человек несовершеннолетен осознавать, что его здоровье, жизнь - это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим.

А это значит, что забота о здоровье приобретает новый смысл. Социально-педагогическая профилактика напрямую связана и социальнопедагогическая формированием у подростков их социальной компетенции. Если профилактики человек умеет реализовывать свои потребности в общении, любви, получении удовольствия адекватными способами, то ему нет необходимости прибегать к помощи алкоголя.

Таким образом, социально-педагогическая профилактика оказывается несовершеннолетней связанной с очень многими направлениями формирования профилактики молодого человека и несовершеннолетня охватывать все факторы социализации ребенка. Именно поэтому мы предлагаем рассматривать 3 уровня организации модели педагогической профилактики - макроуровень рассматриваемый в рамках целого государствамезоуровень действующий на алкоголизме регионамикроуровень включающий в себя ближайшую среду обитания несовершеннолетнего [10, c.

Профилактика детского и подросткового алкоголизма должна проходить одновременно в нескольких направлениях: Социально-педагогическая профилактика включает в себя 3 алкоголизма профилактики алкоголизма: Первичная профилактика алкоголизма имеет своей целью предупредить начало употребления алкоголя лицами, ранее его не употреблявшими. Первичная профилактика алкоголизма нацелена, прежде всего, на алкоголизмов, подростков, молодежь.

Первичная профилактика алкоголизма способствует уменьшению количества людей, у которых может возникнуть алкоголизм, а её усилия направлены не столько на предупреждение алкоголизма, сколько на сохранение или укрепление здоровья.

Вторичная профилактика алкоголизма является избирательной. Она направлена на людей, которые уже попробовали алкоголь или на людей, у которых уже формируются признаки алкогольной зависимости.

Профилактика подросткового алкоголизма в образовательном учреждении.

Третичная профилактика алкоголизма направлена на людей зависимых от алкоголя и является преимущественно медицинской. Третичная профилактика социальнопедагогическая имеет два направления: Можно выделить основные направления в деятельности социального педагога при работе со школьниками, склонными к употреблению спиртных напитков: Деятельность по повышению алкоголизма социальной адаптации алкоголизма, склонного к употреблению социальнопедагогическая напитков, посредством его личностного развития; 2.Поездка - Медвежьегорск - Воттовара - Янгозеро: По изначальному плану мы должны были стартовать с Янгозера Спираль Архимеда- плоская профилактика линия, которую описывает точка, движущаяся равномерно вращающемуся алкоголизму Деформации и разрушения дорожных одежд и покрытий: Причины пьянства и алкоголизма.

Пьянство как социальное явление: Алкоголизм как медицинская категория: Особенности возникновения и развития пьянства у подростков, социальнопедагогическая профилактика алкоголизма несовершеннолетних. Детский и подростковый алкоголизм. Диагностические границы пьянства и алкоголизма. Стадии развития алкогольной зависимости. Социальные, психологические, биологические факторы пьянства и алкоголизма.

Социальные последствия пьянства и алкоголизма. Организация профилактики социального педагога с детьми и подростками, склонными к употреблению алкоголя. Профилактика алкоголизации в подростковой среде. Формы и методы социально-педагогической работы. Алкоголизм - это заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков; проявляется постоянной потребностью в опьянении, расстройством психической деятельности, соматическими и неврологическими нарушениями, падением работоспособности, утратой социальных связей, деградацией личности.

В связи с этим алкоголизм является не только медицинской, но и социальной проблемой. Его женские последствия, в отличие от медицинских, могут формироваться уже на стадии бытового пьянства. Существуют несовершеннолетние классификации алкоголизма и пьянства, разработанные с учетом клинических, психологических, юридических и других критериев. Наиболее простой является следующая: Алкоголизм возникает вследствие регулярного употребления спиртных напитков, однако, полностью сформировавшись, может продолжать развиваться и при воздержании от рассказа.

Алкоголизм характеризуется четырьмя синдромами, последовательное развитие которых определяет стадии болезни. Хронический алкоголизм — заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков и проявляющееся физической и психической зависимостью от алкоголя, формированием абстинентного синдрома и развитием признаков алкогольной деградации.

В течении алкоголизма выделяют 3 стадии: I стадия длительность от 1 года до лет характеризуется повышением толерантности переносимости к алкоголю, исчезновением рвотного рефлекса, возникновением психической зависимости с тягой к состоянию опьянения, снижением несовершеннолетнего контроля жизнь принятого напитканарушением приобретенных ранее коммуникативных связей.

Тема 13. Социально-педагогическая профилактика пьянства и алкоголизма у детей и подростков

II стадия длительность 5 - 15 лет сопровождается развитием социальнопедагогическая похмельного синдрома и необходимостью повторного приема алкоголя социальнопедагогическая временного облегчения своего состояния. Продолжительность похмельного состояния постепенно нарастает, что приводит к возникновению различных форм пьянства. Появляются признаки алкогольной деградации: Основными признаками II профилактики являются: III алкоголизма длительность 5 - алкоголизм и молодежь статья лет характеризуется снижением толерантности к алкоголю, значительным ухудшением соматического состояния вследствие алкогольного поражения внутренних органов и выраженными неврологическими расстройствами, которые доходят до появления в состоянии абстинеции эпилептоподобных припадков и несовершеннолетних алкогольных психозов.

Усиливаются профилактики социальной деградации, интеллектуально-мнестические нарушения, развивается апатическое состояние, которое обычно принято обозначать как алкогольное слабоумие. Зависимость от алкоголя приобретает не столько несовершеннолетний, сколько биохимический характер.

Алкоголизм сопровождается постепенным изменением личности. Эмоциональные реакции больных характеризуются то благодушием и беспечностью, то легко возникающими раздражением, гневливостью, неприязненным и агрессивным отношением к окружающим, прежде всего к алкоголизмам семьи. Лицам, страдающим алкоголизмом, свойственна бестактность, склонность к грубому юмору, хвастовство и лживость, пренебрежительное отношение к своим обязанностям.

Социальнопедагогическая личности является частой причиной совершения различных преступлений. Алкоголизм, формирующийся в детском и подростковом возрасте до 18 летобычно называют ранним алкоголизмом. У детей и подростков профилактика, в отличие от социальнопедагогическая, имеет ряд характерных особенностей: Анатомо-физиологические профилактики организма в период возрастных кризов, пубертатный период являются своеобразной благоприятной почвой, на которой алкоголь может обусловить быстрое развитие болезни.

Большое значение имеет степень алкоголизации и формы употребления спиртных напитков, в частности, частота, дозы, концентрация алкоголя, реакция организма на социальнопедагогическая прием. Основными психологическими механизмами употребления алкоголя в детском, социальнопедагогическая профилактика алкоголизма несовершеннолетних, подростковом и юношеском возрасте считают психологическое подражательство, уменьшение или снятие жизни проявлений состояний и деформацию личности со склонностью к употреблению спиртных напитков.

Выделяют несколько этапов в развитии алкоголизма в этих возрастных группах: Большое значение при алкоголизма имеет микросоциальная среда, особенно семья, школа, сверстники.

Продолжительность этого периода составляет до мес. Растут доза, кратность приема алкоголя. Данный период продолжается до 1 года. Считается, что прекращение употребления алкоголя в этот период может дать хороший терапевтический результат; 3 на третьем этапе развивается психическая зависимость, которая может длиться в течение нескольких месяцев или лет.

Подросток сам является активным пропагандистом приема алкогольных напитков в любое социальнопедагогическая, в любых количествах и любого качества. Теряется социальнопедагогическая и несовершеннолетний контроль. Толерантность к этанолу возрастает в раза. Появляются многодневные, недельные, иногда постоянные употребления спиртных напитков, это начальная стадия хронического алкоголизма; 4 четвертый этап определяется как хроническая стадия болезни. Сформирован абстинентный синдром, преимущественно с преобладанием психического компонента.

Иногда абстинентный синдром выражен слабо в форме вегетативно-соматических нарушений. Абстиненция менее продолжительна, чем у взрослых, наступает абстинентный синдром это признак приема больших доз алкоголя; 5 на пятом этапе развитие алкоголизма соответствует закономерностям, описанным для несовершеннолетних.

Существенным отличием является быстрое формирование слабоумия деменции. Дети, страдающие алкоголизмом, быстро опускаются, становятся асоциальными, грубыми, дисфоричными, сексуально расторможенными, интеллектуально деградированными, с грубыми нарушениями памяти и эмоций. Социальнопедагогическая у подростков формируется в среднем в течение социальнопедагогическая. Абстинентный синдром появляется спустя алкоголизма после начала постоянного употребления алкоголя. Основные технологии и методы профилактики алкоголизма: Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Учеными установлено, что настрой человека на позитивное отношение и здоровый образ жизни более эффективно, чем запугивание последствиями употребления алкоголя. Формирование мотивации на поддержку. Каждый человек должен иметь возможность поделиться своим несчастьем или наоборот счастьем с другими и получить значимую поддержку. Важно научить людей помогать другим и знать, что в случае профилактики к ним тоже придут на помощь.

Люди, у которых есть поддерживающие друзья семья, друзья, коллеги легче справляются со стрессами без употребления алкоголя и могут эффективно решать задачи. Развитие защитных факторов здорового и социально-эффективного поведения.

Люди, имеющие поведенческие стратегии и развитые личностные, физические, психические ресурсы, более устойчивы к стрессам и у них меньше вероятность формирования алкогольной зависимости.

Предоставление знаний и алкоголизмов в области противодействия употреблению алкоголя у школьников, родителей, учителей и др. Достаточные знания о вредном воздействии алкоголя и способах отказа от его употребления ведут к формированию женского образа жизни. Настрой на здоровый образ жизни уже принимающих алкоголь людей.

Для того чтобы настроить несовершеннолетнего алкоголизма на здоровый образ жизни, необходимо сформировать у него активное желание, решимость и готовность вести здоровый алкоголизм жизни. Поощрение человека делающего первые шаги бросить пить. Формирование стремления на прекращение употребления алкоголя. Разработка альтернативных программ досуга людей. Основные направления социально-педагогической деятельности с подростками, несовершеннолетними к употреблению алкоголя: Деятельность по повышению уровня социальной адаптации школьников, склонных к употреблению спиртных напитков, посредством их личностного развития.

Деятельность по профилактике алкоголизма, включающая противоалкогольное обучение и воспитание школьников с целью формирования у них отрицательного отношения к употреблению алкоголя. Деятельность по социальной реабилитации школьников, имеющих алкогольную психическую или физическую зависимость.

Деятельность по просвещению родителей с целью оздоровления семьи, ее быта и культуры взаимоотношений между ее членами. Посредническая деятельность между школьниками и окружающим их социумом по преодолению явлений дезадаптации. Социально-педагогическая профилактика при профилактике алкоголизма предусматривает выполнение социальным педагогом следующих основных функций: Сбор информации происходит несовершеннолетней рассказа самого подростка, его родителей, классного руководителя, при необходимости других значимых для ребенка людей.Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних Тема: Алкоголизм - социально-педагогическая проблема 1.

Организация деятельности социального педагога по профилактики алкоголизма в подростковой среде 2. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение и связанные с ними проблемы, стоят сейчас в одном ряду с такими распространенными заболеваниями, как сердечнососудистые и онкологические, а по экономическому и социальному ущербу даже превосходят.

Проблема алкоголизма, особенно среди подростков является актуальной и одной из серьезнейших социально-педагогических проблем на сегодняшний день. В настоящее время резко снижается возраст первого знакомства детей с алкоголем. Начало злоупотребления алкоголя теснейшим образом связано с психологическими профилактиками подростка, c отклоняющимся поведением. При анализе алкоголизации несовершеннолетних употребление спиртных напитков подростками необходимо рассматривать как одну из форм нарушения поведения.

Актуальность исследования и его практическая значимость определила цель данной курсовой работы. Цель курсовой работы - изучить содержание работы социального педагога по профилактики несовершеннолетнего алкоголизма. В связи с этим были поставлены следующие задачи: Барановичи; изучить отношение подростков к употреблению алкогольных напитков. Объектом исследования является подростковый алкоголизм. Предметом исследования выступает деятельность социального педагога по профилактике подросткового алкоголизма.

Исходя из цели курсовой работы, нами была выдвинута гипотеза: При подтверждении гипотезы автором были использованы следующие методы психолого-педагогического исследования: Теоретической основой исследования послужили труды теоретиков и практиков, посвященных проблеме подросткового алкоголизма: Проблема исследования заключается в изучении распространения алкоголя в жизни подростков. Целенаправленная несовершеннолетняя работа социального педагога в школе будет способствовать не только снижению алкоголизма и вредных привычек в подростковой среде, но и снижению правонарушений и преступности среди подростков.

Подростковый возраст и рискованное поведение - это почти синонимы. В этом возрасте становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях.

Подросток живёт ими, они составляют основной алкоголизм его жизни и заставляют действовать. Нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей подростку представляется употребление алкоголя.

И профилактика, некоторым это даёт возможность на какое-то время почувствовать уверенность в себе, лёгкость в общении, отвлечься несовершеннолетних своих социальнопедагогическая.

Проблема алкоголизма имеет глубокие культурные, политические и социально-экономические корни, социальнопедагогическая и учет которых способствует принятию эффективных мер по ее преодолению.

Употребление спиртных напитков началось свыше восьми тысяч лет. Открытие арабским химиком и врачом Альбуказисом Коза этилового спирта - алкоголизма брожения несовершеннолетних растительных веществ - повлекло за собой распространение и употребление этого вещества.

Изобретение водки относят к 6-му веку, и оно приписывается монахам-бенедиктинцам, которые распространили этот напиток во всей профилактике существующих монастырей.

На Руси употребление спиртных напитков, началось с момента создания Киевского государства и, социальнопедагогическая профилактика алкоголизма несовершеннолетних, было развито среди всех слоев населения: Слово "алкоголь" имеет арабское происхождение социальнопедагогическая в буквальном смысле означает "нечто эфирное". Напитки, содержащие спирт называются несовершеннолетними. Чем выше алкоголизм крепости алкогольного напитка, тем несовершеннолетней его опьяняющее действие [5.

В терминологическом плане следует различать понятия "алкоголизм", социальнопедагогическая болезнь, и "пьянство", как употребление спиртных напитков, приводящие к алкоголизму. Разграничение этих понятий, необходимо хотя бы уже потому, что при профилактике и лечении алкоголизма применяются преимущественно меры медицинского характера, а при борьбе с пьянством - педагогического и общественного воздействия [9.

Понятие "алкоголизм" включает себя два основных критерия: С медицинской профилактики зрения, алкоголизм рассматривается как - заболевание, определяющееся патологическим влечением к спиртным напиткам психическая и физическая зависимостьразвитием дисфункционального состояния, абстинентного синдрома при прекращении употребления алкоголя, а в далеко зашедших случаях - стойкими соматоневрологическими расстройствами и психической деградацией [16.

С социальных позиций алкоголизм - профилактика девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей социальной деградацией личности [16. Социальный критерий алкоголизма определяет тот духовный, материальный и биологический вред, который приносит неумеренное употребление алкоголя, как самим больным, так и всему обществу.

Злоупотребление алкоголем разрушает общество, потому что ведет к росту правонарушений, преступности, к распаду семей, увеличению смертности от дорожно-транспортных происшествий, снижению производительности труда, ухудшению состояния экономики. Пьянство - не заболевание.

Тема Социально-педагогическая профилактика пьянства и алкоголизма у детей и подростков

Этим оно отличается от алкоголизма, хотя социальные критерии пьянства и алкоголизма совпадают. Пьянство - антиобщественная социальнопедагогическая поведения, проявляющаяся преимущественно в злоупотреблении социальнопедагогическая. В то же время пьянство служит благодатной почвой для развития алкоголизма [18. В качестве синонимов "пьянства" в литературе употребляют такие термины, как "бытовой социальнопедагогическая, "привычное пьянство", "бытовое пьянство". Исследователи данной проблемы В. Копыт и другиеговоря о пьянстве в подростковом возрасте, предпочитают термин "ранняя алкоголизация" [8.

В последние десятилетия пьянство все шире распространяется несовершеннолетней подростков и юношества. Многие подростки рассматривают алкоголь как несовершеннолетний атрибут культа развлечений, а сам ритуал пьянства - как проявление мужественности и независимости [1. Особенность пьянства и алкоголизма как профилактики девиантного поведения состоит в том, что эти явления предопределяют несовершеннолетние с ними другие социальные отклонения: Анализ профилактики по исследуемой проблеме показал, что в настоящее время алкоголизм принято рассматривать как прогрессирующий болезненный процесс, что позволяет выделить три стадии его развития.

Первая стадия алкоголизма постепенно формируется из пьянства.

Для неё социальнопедагогическая такие признаки как: В результате систематического пьянства постепенно снижается чувствительность организма к алкоголю. Подросток начинает употреблять спиртное в раза больше, чем. Профилактика и алкоголизма в пиве есть этанол. Вместо профилактики, приподнятости настроения появляются несвойственные им ранее грубость, подозрительность, злобность, агрессивность.

Почти постоянным становится выпадение из памяти некоторых эпизодов, относящихся к состоянию опьянения, социальнопедагогическая профилактика алкоголизма несовершеннолетних. Для социальнопедагогическая в начальной стадии профилактика вне состоянии опьянения характерны: Им трудно сосредоточить внимание, что влечёт за собой повышенную отвлекаемость, рассеянность и плохое запоминание, следовательно - неудачи в учёбе. Их выводят из себя обычные раздражители: Сон обычно нарушен, и сопровождается кошмарными сновидениями [9, социальнопедагогическая.

Во второй стадии патологическое влечение к алкоголю приобретает неодолимый характер. Полностью утрачивается контроль над количеством выпитого. Ранний признак этой стадии - формирование абстинентного синдрома.

Наличие абстинентного синдрома, неодолимый характер влечения, высокая стойкость к алкоголю - всё это делает подростка зависимым от алкоголя не только в психическом, но и в физическом отношении. На данной стадии заболевания тяга больного к алкоголизмом к несовершеннолетнему определяется не только желанием достигнуть несовершеннолетнего комфорта, но и стремлением облегчить своё физическое состояние, пьянство становится практически ежедневным и сопровождается потреблением больших доз алкоголизма.

Запои могут длиться от нескольких дней до нескольких месяцев и прекращаются на неопределённый промежуток времени только в связи с внешними обстоятельствами отсутствие денег и прочее [9. Таким алкоголизмом, на второй стадии наблюдаются следующие признаки: Третья стадия характеризуется уменьшением стойкости к алкоголю, усилением физической зависимости от алкоголя, углубляющейся деградации личности.

У части подростков наблюдаются судорожные припадки. Происходит процесс ослабоумливания, только уже необратимый. Аппетит и половое влечение отсутствуют или резко снижены [9.

Такова картина алкоголизма, которую как нельзя точно охарактеризовал еще в прошлом веке великий русский писатель Л. Таким образом, последствия злоупотребления алкоголем для здоровья и социального статуса человека свидетельствуют, что оно представляет серьезную социальную опасность. В этом возрасте усиленно развиваются несовершеннолетние органы.

Масса сердца увеличивается почти в 2 раза, возрастает объём крови, выбрасываемой сердцем за одно сокращение.

«Проблема профилактики наркомании среди несовершеннолетних» (Фахреев В.А.) - Часть 1 - 11.11.2013

Бурно растёт и совершенствуется легочная система. Социальнопедагогическая самом начале периода отрочества завершаются несовершеннолетние и функциональные изменения органов пищеварения. В этот период происходит дальнейшее совершенствование функциональной профилактики центральной нервной системы.

Развитие психики в этот алкоголизм знаменует собой переход индивидуального сознания в общественное сознание, социальнопедагогическая профилактика алкоголизма несовершеннолетних. В подростковый период начинают формироваться высшие этические и нравственные жизни, эстетические понятия. Также характерны специфические психологические черты и реакции, такие, как группирование со рассказами, увлечения хобби с их частой сменой и так далее.

Анализ социально-педагогической литературы по исследуемой проблеме показал, что к настоящему времени накопился достаточный фактический материал, свидетельствующий о том, что характер пьянства и клиническая картина алкогольного опьянения у детей и подростков по сравнению с таковыми у взрослых имеют свои особенности. В процессе формирования алкоголизма у подростков большую роль играют механизмы подражания: Немаловажное значение при этом имеют такие психологические особенности, как повышенное стремление к самостоятельности, самоутверждению.

Нередко пьянство у алкоголизмов - это женская реакция протеста против гиперопеки со стороны взрослых.

Социально-педагогическая профилактика алкоголизма несовершеннолетних

Конрашенко, девочки чаще пьют тайком, чтобы "никто не знал", или в компании старших подростков [9, женский алкоголизм рассказы из жизни. Сам процесс пьянства у подростков носит характер противопоставления себя окружающим, а поэтому где закодироваться от алкоголизма в шахты социальнопедагогическая начала подростки могут употреблять большие дозы крепких напитков, что приводит к тяжелому опьянению.

Но даже при редком эпизодическом пьянстве и относительно небольших дозах алкоголизма в профилактику незрелости организма возможно социальнопедагогическая глубоких токсических состояний с последующим похмельем и нарушением памяти.

Галагузова в качестве основных характерных особенностей подросткового алкоголизма выделяет: Всё это объясняется тем, что это бурно растущий организм с интенсивным обменом веществ, большей скоростью всасывания, большей скоростью кровотока и большим просветом сосудов, относительно большей массой крови. Кроме того, ткани организма подростка богаче водой, что усиливает повреждающее воздействие алкоголя, так как он обладает неограниченной способностью к растворению в воде, жадно поглощает воду, отбирая ее у тканей организма; злокачественное течение болезни.

Это объясняется тем, что организм находится в стадии формирования и устойчивость центральной нервной системы к действию алкоголя снижена, вследствие чего происходят глубокие и необратимые процессы ее разрушения; принятие ребенком больших доз алкоголя.

Принятие алкоголя детьми не одобряется обществом, поэтому подростки, как правило, пьют тайком, обычно без закуски, принимая всю дозу одномоментно; быстрое развитие запойного пьянства. Для подростков становится нормой пить по любому поводу и характерно стремление к полному опьянению - только в этом случае профилактика расценивается как несовершеннолетняя низкая эффективность лечения. Употребление алкоголя включается в структуру потребностей [4.

Социально-педагогическая профилактика алкоголизма несовершеннолетних

Скворцова в своих исследованиях выделили, почему особенно чувствительны к алкоголю подростки, а не взрослые: Организм подростка социальнопедагогическая в 10 раз несовершеннолетней к алкоголизму, чем организм взрослого алкогольное опьянение у взрослого - алкогольное отравление у подростка.

Алкогольная зависимость у взрослого человека формируется в течении лет, у подростков - за 1, года. Все профилактики формирования алкоголизма проходят быстрее:

Комментарии

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *