Профилактика несовершеннолетних алкоголизм табакокурение токсикомания

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

ГБОУ «ПЕСТРЕЧИНСКАЯ ШКОЛА — ИНТЕРНАТ»

Выступление на ШМО классных руководителей

Тема: «Профилактическая работа по предупреждению алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения».

Подготовила: Муллахметова Р.А.

Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании среди подростков

Цель : недопущение случаев распространения наркомании, алкоголизма, табакокурения, токсикомании и связанных c ними преступлений и правонарушений.

— сформировать положительное отношение к трезвому и здоровому образу жизни;

— вовлечь обучающихся в профилактические мероприятия.

«Болезнь легче предупредить, чем лечить» — это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурение, токсикомания, алкоголизм и наркомания). Итак, да здравствует профилактика. А какой она должна быть? К сожалению, все предпринимаемые попытки остановить рост детской наркомании, алкоголизма и табакокурения до сих пор не увенчались успехом.

Одна из таких проблем — возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию, компьютерную зависимость и другие явления. Наиболее распространенными формами вредных привычек являются алкоголизация и табакокурение подростков.

Статистика фиксирует небывалый рост числа курящих, наркоманов и алкоголизирующих подростков. Прогрессирующее ухудшение этой ситуации в России сопровождается следующими негативными тенденциями. Происходит неуклонное «омоложение» подростков, употребляющих никотин и алкоголь. Ранняя алкоголизация и табакокурение подростков является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, тех изменений, которые происходят в среде ближайшего окружения подростка: в семье, школе.

Исходя из вышесказанного, проблема ранней профилактики возникновения вредных привычек у подростков представляется нам чрезвычайно актуальной.

Под наркоманией понимают болезненное влечение, пристрастие к систематическому употреблению наркотиков, приводящее к тяжелым нарушениям психических и физических функций. Согласно этому определению, наркомания — это «психическое, а иногда также физическое состояние, возникающее в результате взаимодействия между живым организмом и наркотическим средством, характеризующееся особенностями поведения и другими реакциями, которые всегда включают потребность в постоянном или периодически возобновляемом приеме этого наркотического средства с целью испытать его психическое воздействие или избежать дискомфорта, связанного с его отсутствием».

Токсикоманией называют заболевание, вызванное потреблением токсических веществ, т.е. употребление таблеток транквилизаторов, кофеина, полученного от крепкого чая — чифиря, вдыханием ароматических веществ бытовой техники. В состоянии опьянения, кроме эйфории, возникают зрительные галлюцинации. В результате употребления наркотиков, токсических веществ у человека возникает психическая и физическая зависимость, т.е. желание во что бы то ни стало удовлетворить потребность в наркотике, так как без него развиваются тревога, страх, аффективное напряжение, внутреннее беспокойство, чувство усталости, слабости, головокружение, ломящие боли в костях и суставах, сердцебиение, озноб или, наоборот, жар в теле, потливость.

Зависимость от токсических веществ.

В большинстве случаев токсикомания вызывает зависимость психическую, реже физическую. Употребление дурманящих веществ влечет за собой изменения в поведении личности, мышлении, могут случаться расстройства разного рода.

Как определить, что ваш друг, знакомый или даже родственник столкнулся с проблемой токсикомании? Важно проследить некоторые изменения в его внешнем виде, самочувствии, поведении, мышлении. Вот некоторые признаки данной зависимости:

Пассивность и апатия,

Зависимость от мнений и поступков окружающих;

Низкий уровень воспитания;

Проблемы в семье;

Плохое окружение, вызывающее подозрение у близких.

Все выше перечисленные признаки и факторы формируют личность токсикомана таким образом, что он уже больше становится похож на курильщика и алкоголика со стажем, а не на обычного здорового человека с устойчивой психикой.

Алкоголизм характеризуется патологическим влечением к спиртному, сопровождающимся социально-нравственной деградацией личности. «Алкогольная зависимость» развивается постепенно и определяется сложными изменениями, которые происходят в организме пьющего человека и принимают необратимый характер: спирт становится необходимым для поддержания обменных процессов.

Табакокурение — вдыхание дыма тлеющих высушенных или обработанных листьев табака, наиболее часто в виде курения сигарет.

Табачный дым содержит психоактивные вещества-алкалоиды никотин и гармин, которые в комбинации являются аддиктивным стимулятором ЦНС, а также вызывают слабую эйфорию. Эффекты от воздействия никотина включают временное снятие усталости, сонливости, вялости, повышение работоспособности и памяти.
Основная задача психолого-педагогической профилактики заключается не только и даже не столько в предотвращении реального знакомства с наркотиками, сколько в том, чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию — желания попробовать дурман.
Но психолого-педагогическая профилактика не должна сводиться только к предупреждению знакомства с наркотиками. Практически все подростки-наркоманы до знакомства с наркотиками имели опыт курения, употребления алкоголя. Причем прослеживается весьма четкая зависимость: чем раньше ребенок приобрел такой опыт, тем больше у него шансов в дальнейшем познакомиться и с наркотиками.

Методы оценки эффективности и качества результатов профилактической работы должны быть заложены в самом начале планируемой деятельности.

1.2 Возрастные особенности развития подростков и их склонность к табакокурению, токсикомании, алкоголизму, наркомании.

Для каждого возрастного этапа характерны свои физиологические, поведенческие особенности развития. А какие из них способны повлиять на знакомство ребенка с наркотиками?Безусловно, первым примером для подражания служат родители. Часто именно благодаря им ребенок знакомится с «легальными наркотиками» — алкоголем, никотином. Именно наблюдая за взрослыми, он узнает о традиции использования алкоголя по торжественным случаям. Алкогольные напитки на столе у ребенка прочно связываются с атмосферой праздника, веселья в доме. Знакомство с ними кажется привлекательным, поскольку помогает стать похожим на папу, его друзей — таких сильных, мужественных, взрослых. Так происходит первая алкогольная проба. Конечно, совсем необязательно, что она неминуемо приведет к формированию наркогенной зависимости. Но. По нашим исследованиям, 82% несовершеннолетних наркоманов из благополучных семей начинали свою наркогенную карьеру с домашних праздников, поддерживая компанию взрослых.
Подростковый возраст для большинства родителей и учителей становится серьезным испытанием. Его не случайно называют «трудным» — вчера еще такие послушные и дисциплинированные мальчики и девочки сегодня вдруг становятся неуправляемыми, грубыми, даже жестокими. Во многом причины столь резких перемен характера связаны с мощными физиологическими перестройками, которые претерпевает организм подростка. Подростки всячески стремятся отстоять свое право на самостоятельность и независимость, создать свой собственный мир, не похожий на мир взрослых. Мнение и советы родителей теряют свою значимость, большую роль приобретает общение с ровесниками. Отсюда и возникают молодежная мода, сленг, музыка и т.п.- все то, что образует для подростка особый мир, отличающийся от мира взрослых. Реакция группирования со сверстниками сегодня, пожалуй, играет наиболее существенную роль при вовлечении несовершеннолетних в одурманивание. Занять определенное положение среди сверстников, общаться именно с ними — цель психического развития подростка. При этом перед молодым человеком встает выбор — принять предложение, стать «своим» в группе или оказаться в «гордом одиночестве», в роли «белой вороны».

1.3 Влияние семейного воспитания на употребление подростками наркотиков, табакокурения, алкоголя

Принято считать, что большинство детей, использующих наркотические и токсикоманические вещества, воспитываются в неполных семьях — там, где есть только мама (реже — отец). Однако сегодня это представление явно теряет свою актуальность: значительная часть несовершеннолетних, имеющих опыт наркотизации (по нашим данным, больше 60%), живут вместе с обоими родителями . По-видимому, главное значение имеет не состав семьи, а характер

атмосферы, складывающейся в доме, эмоциональная близость и доверие, которое оказывают домочадцы друг другу. И тут классическая семья, где есть и отец, и мать, может явно проигрывать семье, состоящей из матери-одиночки и ребенка, если в первом случае взаимоотношения людей напоминают непрекращающуюся борьбу, а во втором случае ребенок окружен нежностью, любовью, заботой.

Чаще всего (и раньше всех) подвергаются наркогенному заражению несовершеннолетние из семей, где воспитание осуществляется по типу гипоопеки. Проще говоря, это те дети, которые предоставлены сами себе. Гипоопека может иметь не только психологический, но и вполне материальный — социально-экономический фундамент. Не секрет, что у большинства взрослых на общение с собственными детьми просто не хватает времени. Взрослые вынуждены проводить на работе основную часть времени, для того чтобы обеспечить собственное чадо хотя бы самым необходимым.
В этом случае можно рекомендовать родителям составить хорошо продуманный и четкий план организации досуга сына или дочери. Секции, кружки, тренировки — пусть у ребенка будет полная свобода выбора. Он должен знать — времени на безделье и скуку у него нет.

Для приобщения к наркотикам или алкоголю опасна не только гипоопека, но и, казалось бы, прямо противоположный тип семьи, связанный с гиперопекой в воспитании . В этом случае ребенка с раннего детства опекают и контролируют, следят за каждым его шагом, не давая ни малейшей возможности проявить самостоятельность. Ребенок или превращается в кумира семьи, чьи реальные или мнимые способности — предмет неистощимого восхищения, или становится объектом постоянных завышенных притязаний и требований со стороны родителей, которые он просто не в состоянии выполнить.

Организация профилактической работы предполагает:

Включение в план работы школы мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних на учебный год.

Ознакомление с планом мероприятий педагогического коллектива.

Обсуждение направлений работы по профилактике употребления ПАВ и правонарушений среди несовершеннолетних на заседаниях методического объединения классных руководителей.

Обсуждение хода работы по ранней профилактике наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних на заседаниях родительского комитета.

Деятельность школьной библиотеки по профилактике наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних через выставку литературы, читательские конференции и диспуты.

Борьбу с абсентеизмом (пропуски занятий без уважительных причин), которая, являясь одним из основных направлений в воспитательной и учебной работе, обеспечивает успешную профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, а также формирование у подростков навыков законопослушного поведения.

Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей.

Организацию досуга учащихся, широкое вовлечение их в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу, которые способствуют развитию творческих инициатив ребёнка, активному полезному проведению свободного от учёбы времени, формированию законопослушного поведения

Табакокурение, алкоголь, наркотики – это путь, ведущий к разрушению человеческой личности и ведущий к смерти. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, бережного отношения к своему здоровью, пропаганда ЗОЖ – ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив в воспитательной работе.

по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения .

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Составление социального паспорта школы и классов.

Проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции)

Заместитель директора школы по ВР, классные руководители

Проведение рейдов «Подросток»

В течение всего периода реализации программы

Лекционно-просветительная работа с учащимися

Кл. часы «Подросток и закон»

«Правонарушения и ответственность за них» (5-7 классы),

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

руководители, учитель обществознания

Круглый стол «Бездна, в которую нужно заглянуть» (9класс)(о наркомании)

Заместитель директора школы по ВР, медработник

Беседы с юношами и девушками по формированию этики отношений между юношами и девушками (8-9 классы)

Классные руководители, медработник

«За здоровый образ жизни»

просмотр видеофильмов по графику (1-9 классы)

Беседы о вреде курения

В течение всего периода реализации программы(декабрь)

Беседы о профилактике ВИЧ инфекции

В течение всего периода реализации программы(декабрь)

Выпуск газеты, посвященной Дню борьбы с курением

Зам.дир. по ВР,библиотекарь

Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (5-9 классы)

Классные руководители, учитель биологии

Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду»

Воспитательная работа с учащимися

Проведение тематических классных часов:

«День против курения»;

«Здоровье- это жизнь»;

«Личность и алкоголь»;

«Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»

(по плану классных руководителей)

Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков».

1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни»

8-9 кл. «Мир без наркотиков»

Заместитель директора школы по ВР

Игра – соревнование «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» (5-8 классы)

Заместитель директора школы по ВР

Конкурсы по антиалкогольной и антинаркотической тематике

Плакатов и стенгазет

Рефератов и докладов

Стихотворений и песен

Заместитель директора школы по ВР,

Тематический вечер «Любовь – волшебная страна»

заместитель директора школы по ВР

Акция «Нет табачному дыму!»

заместитель директора школы по ВР

Выступление школьной агитбригады «Новое поколение выбирает жизнь»

Заместитель директора школы по ВР

Провести неделю пропаганды знаний о здоровом образе жизни и действий по его утверждению

Систематически выявлять учащихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ «Об

ограничении курения табака», Законы МО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в МО»,

Заместитель директора школы, педагог-организатор

Спортивно- оздоровительные мероприятия

«Я выбираю жизнь»

Министерство спорта школьной Республики, учитель физкультуры

В течение года (согласно графику проведения соревнований)

— «Подросток и наркотики»;

— «Курить или не курить?»

Согласно планов работы классных руковод.

Общешкольные собрания для родителей:

«Подросток и закон»

«Роль и поддержка семьи

Согласно плану работы

Заместитель директора школы по ВР, классные руководители

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий

Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома, свободного от наркотиков».

Заместитель директора школы по ВР, классные руководители

Анкетирование родителей и учащихся «Я за ЗОЖ или нет?».

Профилактические рейды в семьи, состоящие на ВШУ.

В статье дан материал о профилактической работе педагогического коллектива МБОУ «СОШ с. Терновка»

Предварительный просмотр:

Профилактика наркомании, токсикомании и табакокурения

в МБОУ «СОШ с.Терновка»

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным.

Есть такая притча. «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще удерживался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей?» — спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить ».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы табакокурения, алкоголизма и наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы.

Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность.

Информационно-просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактикой. Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества, а не только семьи и школы.

Для того чтобы активизировать работу школы в области профилактики, обобщить имеющийся положительный опыт работы зам директора по ВР, социального педагога, классных руководителей, школы в целом было решено создать комплексную Программу по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения на 2012 -2014 годы

Правовую основу комплексной Программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения составляют:

Конституция Российской Федерации

ФЗ «Об образовании»

ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

Кодекс об административных правонарушениях

Федеральная целевая программа по профилактике наркомании

Целью Программы является комплексное решение проблем профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

  • формирование у школьников установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры;
  • повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе;
  • активизация разъяснительной работы среди родителей по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения;

Комплексная Программа предусматривает систему работы всех участников образовательного процесса с привлечением специалистов КДН, ПДН, ЦМП, ЭЦ «Семья», «Позитив», ФАП с.Терновка и с.Смеловка и других учреждений социума по следующим направлениям:

Нет наркотикам! (профилактика наркомании)

  • Жизнь без табака (профилактика табакокурения)
  • Трезвость – норма жизни (профилактика алкоголизма)
  • Здоровая личность

Организационное сопровождение Программы возглавляет заместитель директора по воспитательной работе Ватанина Л.П.

Главными исполнителями Программы являются социальный педагог Кукина А.М., классные руководители 1-11 классов, Совет старшеклассников, родители обучающихся.

Формы работы по данной программе:
Анкетирование

Игры и упражнения

Встречи с медработниками

Изучение положения ребенка в семье

Конкурсы рисунков, плакатов, буклетов, презентаций

Критерии отслеживания эффективности Программы
Отслеживание эффективности всей программы в целом.

— изменение количества подростков, пробовавших спиртное;

— изменение количества учеников, курящих сигареты;

— увеличение количества детей, негативно относящихся к наркомании, алкоголизму, табакокурению;

— активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья.

Прогнозируемые результаты
Адекватная оценка учащимися своего поведения;

  • Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни;
  • Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ, алкоголя, табака;
  • Отказ от курения, употребления алкоголя.

Организация работы с обучающимися

Направление «Нет наркотикам!»

Наркомания, алкоголизм, токсикомания – эти явления прочно вошли в жизнь современного общества. Увы, но этот прискорбный факт нельзя отрицать. Нельзя также игнорировать эту проблему, отворачиваясь, стараясь не замечать её. Избежать дальнейшего распространения этих пагубных зависимостей и предотвратить влекомые ими ужасные последствия (как для отдельного человека, так и для социума в целом) отчасти помогут активные профилактические мероприятия.

Профилактика токсикомании, наркомании, алкоголизма приобретает огромное значение, если речь идет о молодом поколении. Именно подростки больше всего подвержены злоупотреблению различных наркотических, лекарственных веществ, спиртных напитков. Причем употребление веществ, дающих ощущение легкости, веселья и эйфории, носит у молодых людей, как правило, групповой характер.

Первичная профилактика токсикомании

Начинать борьбу с токсикоманией нужно с первичной профилактики. Программа проводимых мероприятий должна включать:

  • Активную антинаркотическую пропаганду.
  • Антиалкогольную пропаганду.
  • Выявление среди подростков лиц со склонностью к токсикомании.
  • Выделение потенциальных токсикоманов в группы риска.
  • Проведение регулярного обследования таких подростков разъяснительных мероприятий.
  • Активное проведение разъяснительных мероприятий.

Особое внимание нужно уделять особенности первичной наркотизации подростков. Этот этап, в большинстве своем, носит экспериментальный характер, отражающий психологическую специфику детей этого возраста – поиск путей самоутверждения через рискованное, необычное, «взрослое» времяпровождение.

Мотивы такого поведения стандартны: любопытство, стремление быть похожим на своего кумира, лидера, подчинение, поиск своего места в определенной социальной группе. Иногда первичная наркотизация подростков становится следствием протеста против правил взрослого поведения.

Подобное поведение наблюдается при отсутствии у подростков подлинных интересов, духовных ценностей, четкой позиции в социальных установках, неумение организовывать досуг. Кроме того, дети, входящие в группу риска токсико- наркотизации, отличаются низкой устойчивостью к психическим нагрузкам, стрессам, у них занижена способность адаптации к сложным ситуациям, наблюдается непереносимость конфликтов.

Комплексная профилактика токсикомании

В системе первичной профилактики токсикомании самое важное значение имеет работа с подростками из групп повышенного риска. Обусловлено это тем, что в такие группы входят молодые люди с симптомами патологий сознания, а также дети с отягощенной наследственностью, родители или родственники второй линии которых являются хроническими алкоголиками, подвержены токсико- или наркотической зависимости, страдают психическими заболеваниями.

Профилактика токсикомании среди молодежи – задача общесоциальная, которая должна решаться многими общественными службами. Сюда входят не только разъяснительные и воспитательные мероприятия, но наказания, применяемые к лицам, имеющим то или иное отношение к наркотическим средствам (изготовление, распространение, хранение, вовлечение несовершеннолетних).

Медицинская профилактика токсикомании – это:

— своевременное выявление случаев токсикомании;

— контроль над ремиссией после пройденного лечения;

— вторичная профилактика (предупреждение рецидивов токсико- наркомании).

Если же подростка не удалось уберечь от употребления токсических (наркотических) веществ, необходимо срочно начинать лечение в специализированном медицинском заведении.

Похожие материалы:

Наркотическая зависимость — лечение в Израиле

Наркомания рассматривается врачами как серьезная болезнь, характеризующаяся сильным, неконтролируемым стремлением к употреблению наркотиков.

Признаки наркотической зависимости

Наркомания – настоящий бич нашего века. От нее не может быть застрахован ни один человек. Наркомания не щадит никого.

Нарциссист заставляет ревновать своего партнера

На днях учеными из Университета Алабамы было сделано интересное заявление. Эксперты рассказали, что некоторые люди получают удовольствие, заставляя своих.

Профилактика токсикомании

Токсикомания является одной из разновидностей наркотической зависимости. Поскольку лечение наркоманов – длительный, трудный процесс, который, к тому же, далеко.

Подростковая токсикомания

Токсикомания наиболее всего распространена среди детей подросткового возраста. В этот период жизни велика вероятность того, что подросток может стать.

Токсикомания детей

Злоупотребление веществами, ведущих к привыканию, зависимости, соматическим нарушениям и радикальным изменениям личности, называется токсикоманией. В 80-е годы это явление.

Токсикомания

Существуют виды зависимостей, которые могут развиться без каких-либо предрасполагающих факторов. К ним относится токсикомания. В основном к категории людей.

Наркотическая ломка

Наркомания – это непросто пагубная зависимость, а тяжелое заболевание, которое приводит к поражению внутренних органов, появлению расстройство психики и.

Курительные наркотики

Можно ли курить наркотики? Этот вопрос уже давно не является риторическим, потому что существует целая серия курительных наркотиков. Если.

Виды зависимости от наркотиков

Наркотики являются проблемой большого количества людей. И, к сожалению, процент наркозависимых людей растет с каждым годом. Причем статистика отмечает.

Источники: http://infourok.ru/doklad-na-shmo-klrukovoditeley-profilakticheskaya-rabota-po-preduprezhdeniyu-alkogolizma-narkomanii-toksikomanii-i-tabakokureniy-1397874.html, http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2014/08/30/profilaktika-narkomanii-toksikomanii-i, http://www.psyportal.net/14348/profilaktika-toksikomanii-sredi-podrostkov-i-molodezhi/

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *